Нам часто предлагают заменить окна или счетчики. Как узнать, мошенники или нет?

«Общалась с соседками пенсионерками, и многие жалуются, что им часто предлагают какое-то медоборудование. В почтовые ящики кидают листовки, призывающие заменить газовый счетчик или окна. Мы боимся, что это мошенники. Как нам защитить себя?»

На вопрос отвечает пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Курганской области Светлана ХОМКО:
- В Управление Роспотребнадзора региона периодически обращаются как граждане, так и предприниматели, которые получают звонки от неких лиц, сообщающих о проверках, предлагающих литературу или услуги. Иногда объявляют сбор денег на дорогостоящее медицинское оборудование от лица Управления Роспотребнадзора (маммограф, оборудование для тубдиспансера). К гражданам, особенно преклонного возраста, пенсионерам такие предприимчивые люди, приходят с визитом на дом, раскладывают в почтовые ящики извещения, очень похожие на настоящие, о замене газовых и водосчетчиков. На сайте Управления публиковались материалы о заменах утеплителей пластиковых окон, фильтрах для воды, пылесосах, косметике, приобретаемых гражданам в результате настойчивости продавцов. Из обращений граждан известно даже о случаях, когда навязывались газовые счетчики жителям села на газовые баллоны.

Новинка этого лета – извещения в почтовых ящиках от Городского Центра Учета Водопотребления.

Часто граждане, особенно в силу преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визитов многие отдают свои последние сбережения за некачественные товары или услуги.

Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и апеллируя тем, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи.

Чтобы обезопасить себя, близких и не оказаться жертвой мошенников, рекомендуем придерживаться нескольких правил:

  1. Бережно относитесь к своим персональным данным и документам. Не следует отдавать в руки чужим людям паспорт, никогда никому не называть данные банковской карты: пин-код и СVV (трехзначный код на обратной стороне карты).
  2. Если Вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному в СМС номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на ВАШЕЙ банковской карточке, сходите в банк лично и проверьте баланс через банкомат/онлайн-банк.
  3. Если Вам дают заполнить анкету или опросный лист - внимательно изучите их содержание, а своих пожилых или, наоборот, слишком юных родственников и знакомых предупредите, что прежде чем что-либо подписать, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием и связаться с Вами.
  4. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз.

С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг (массаж, «пилинг», уход за волосами и т.д.) с настойчивыми рекомендациями «местного» врача, презентации косметики с «исключительными» свойствами. Продавцы таких товаров и услуг, услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы. Документация по таким сделкам часто сложная и запутанная, напечатанная мелким шрифтом. Продавцы настойчивы и торопят с подписанием договора.

Внимательно изучите документы, не подписывайте, не прочитав и не поняв предварительно их содержание.

Прежде, чем приобрести товар или услугу следует:

- продумать вопрос о необходимости покупки;

- ознакомиться с инструкцией;

- внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы;

- потребовать от распространителя демонстрации его работы;

- проконсультироваться с сотрудниками компетентных организаций;

- посоветоваться с родными и близкими.

Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

Если Вы или Ваши близкие всё же подписали договор с недобросовестными продавцами или исполнителями услуг, то следует помнить, что за защитой своих прав Вы можете обратиться в Роспотребнадзор.

Самое главное - не только рассказать пожилым людям и юному поколению о способах мошенничества и мерах предосторожности, но и оказать поддержку. Пусть Ваши близкие не стесняются звонить Вам в подобных ситуациях. Будьте всегда на связи.

Горячая линия Управления Роспотребнадзора по Курганской области: 8-800-100-45-04. По вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг: 8 800-100-29-26.



подпишитесь на нас в Дзен