Мои родственники – погорельцы. Есть ли для них хоть какая-то отсрочка по кредиту?
На вопрос отвечает главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Курганской области Светлана ХОМКО:
– В связи с ситуацией, сложившейся на территории Курганской области, Управление Роспотребнадзора информирует граждан, пострадавших от воздействия пожаров и имеющих правоотношения с финансовыми организациями.
1.При утрате финансовых документов (договоры, полисы и пр.) необходимо запросить дубликаты в организациях, с которыми были заключены договоры.
2.Для исключения роста задолженности по кредитным обязательства, коммунальным платежам и иным обязательствам, связанным с владением и пользованием жилым помещением, в случае невозможности погашения очередного платежа (в соответствии с графиком платежей) по кредитному договору, необходимо обратиться в финансовую организацию (в Банк, микрофинансовую организацию и пр.) для решения вопроса дальнейшего осуществления платежа (заявление об отсрочке, реструктуризация долга) в связи со сложившимися обстоятельствами техногенного характера. Финансовая организация обязана проинформировать Заемщика потребителя о результатах рассмотрения заявления в разумный срок.
3.Если был заключен договор страхования имущества (в т.ч. жилья), то необходимо обратиться в страховую компанию с заявлением и документами.
В случае необоснованного отказа финансовой организации в рассмотрении вопроса потребителя, ситуация может быть урегулирована лишь в судебном порядке в соответствии со ст. 11 ГК РФ.
Для получения дополнительных разъяснений о действиях потребителя в сложившейся ситуации можно обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» по адресу: г. Курган, ул. М.Горького, 170, тел.: 8(3522) 24-10-55. В Управлении Роспотребнадзора тел.: 8(3522) 46-72-07.