Изменение по срокам отказа от страхования

«Всем известно, что при страховании автомобиля, да и при получении кредита, предлагают «добровольное» страхование жизни или что-то другое.

Я согласился на их условия, но теперь хочу отказаться от этой дополнительной страховки. Можно ли так делать?»

Василий НЕСТЕРОВ, г.Курган

Отвечает пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по курганской области Светлана ХОМКО:

В Указании Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» внесены изменения.

Так, с января 2018 года так называемый «период охлаждения» увеличивается с 5 (пяти) рабочих до 14 (четырнадцати) календарных днейсо дня заключения договора с клиентом - физическим лицом. Условием возврата служит, отсутствие событий за этот период, которые имеют признаки страхового случая.

Страховщики по-прежнему могут предусмотреть и более длительный срок, также как и предусмотрено в настоящий момент (п.2 Указания).

Указанные правила касаются добровольного страхования в отношении физических лиц:

- страхования жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события;

- страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика;

- страхования от несчастных случаев и болезней;

- медицинского страхования;

- страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта);

- страхования имущества граждан, за исключением транспортных средств;

- страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств;

- страхования гражданской ответственности владельцев средств водного транспорта;

- страхования гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам;

- страхования финансовых рисков.

Данные сроки могут быть актуальны, в том числе для заемщиков, которые заключили договор страхования жизни при оформлении кредитного договора в банке.

Консультацию можно получить в Управлении Роспотребнадзора по Курганской области по телефону: 46-72-07.

Обменять покупку можно в течение 14 дней

«Купила себе тренажер, но когда мне его доставили на адрес, я поняла, что он не подходит мне по габаритам — занимает много места и создает неудобства. Хочу обменять его на более компактный, но мне в магазине отказывают. Правомерно ли это?» Ольга ИВАНОВА, г.Курган (звонок в редакцию)

- Если после покупки становиться ясно, что качественный товар не подходит потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветки, размеру или комплектации, потребитель в течение 14 дней, не считая дня покупки, может товар заменить.

- Указанный товар подлежит обмену в том случае, если не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В том случае, если   аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Если в предмете спортивного инвентаря после покупки выявился недостаток, то потребитель в течение гарантийного срока имеет право предъявить к продавцу одно из следующих требований:

· потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

· потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

· потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

· потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Свое требование необходимо изложить в письменной претензии. Претензия подается продавцу в двух экземплярах. В том случае, если продавец в добровольном порядке не удовлетворяет требования потребителя, то лицо, купившее некачественный товар может обратиться в Управление Роспотребнадзора по Курганской области или в суд для защиты своих нарушенных прав и интересов.



подпишитесь на нас в Дзен