Банк достает звонками и СМС из-за одного просроченного платежа. Это законно?
Отвечает заместитель руководителя УФССП России по Курганской области – заместитель главного судебного пристава Курганской области Татьяна Климова:
– В законодательстве закреплено точное время, которое отводится коллекторам и сотрудникам кредитных и микрофинансовых организаций для взаимодействия с должником: в рабочие дни - с 8 до 22 часов, в выходные дни - с 9 до 20 часов. Встречи по инициативе кредитора могут происходить не чаще одного раза в неделю, звонки - не более одного раза в сутки и не чаще двух раз в неделю (не более 8 - за месяц), отправка сообщений - не более двух сообщений в сутки, не более четырех сообщений в неделю (не более шестнадцати сообщений в месяц).
Привлечь к ответственности банк можно. Для начала в произвольной форме нужно составить обращение на имя руководителя УФССП России по Курганской области – главного судебного пристава Курганской области Ирины Лазаревны Уваровой, в котором описать ситуацию и указать номер телефона для связи с заявителем. К обращению приложить детализацию (распечатку) звонков с телефонами звонивших, копию договора займа, а также любые доступные доказательства фактов, свидетельствующих о нарушении прав. Обращение следует направить в Управление ФССП России по Курганской области, расположенное по адресу: г. Курган, ул. К. Мяготина, д. 119.
Практика привлечения к ответственности кредиторов обширная. Только за 6 месяцев 2023 года специалисты УФССП России по Курганской области составили 28 протоколов об административных правонарушениях по ст. 14.57 КоАП РФ («Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»), из них 16 протоколов - в отношении микрофинансовых организаций, 12 протоколов - в отношении кредитных организаций.