В Кургане на заправке маршрутный автобус выгорел дотла

При пожаре пострадала кондуктор маршрутки. Водители успели отогнать машины от полыхающего «ПАЗика» - это помогло избежать большего числа жертв     В социальной сети «ВКонтакте» вечером 29 октября мне написала сообщение моя знакомая Ирина РАДИОНОВА, девушка сообщила, что пару часов назад на газовой автозаправке сгорел «ПАЗик», есть пострадавшая - кондуктор маршрутки.  Утром 30 октября я позвонила в ГУ МЧС России по Курганской области, чтобы выяснить, действительно ли произошло такое происшествие. Руководитель пресс-службы ведомства Ольга САБУРКИНА дала мне довольно сухой комментарий о случившемся:  - В 17.00 29 октября 2014 поступило сообщение о возгорании транспортного средства по адресу: автодорога Курган-Шадринск, 5-й километр. Для ликвидации возгорания привлекались пожарно-спасательные расчеты в составе 8 человек личного состава, 3 единиц техники.   После этого я поехала на место происшествия, чтобы попытаться самостоятельно все узнать о пожаре. На заправке, куда я приехала днем 30 октября, все еще чувствовался запах гари, а на земле виднелось черное пятно от пожара. Я подошла к оператору и спросила у нее о случившемся накануне возгорании автобуса. Помимо этого, я задала ей вопрос, производят ли водители заправку самостоятельно, имеют ли они на это право или это должен делать специально обученный человек — работник заправки? Однако женщина в окошке сказала мне, что не компетентна в таких вопросах, а руководства на месте нет.   С большим трудом я узнала у нее номер телефона начальника заправки, но мои попытки поговорить с этим человеком 30 октября не увенчались успехом: в трубке я слышала один и тот же ответ: «Руководителя нет на месте». А на заправке тем временем, по моим наблюдениям, все также заправлялись газом десятки маршрутных автобусов, водители самостоятельно выполняли все операции. Я подошла практически к каждому из них с вопросом, знают ли они что-нибудь о случившемся, но все как один отвечали, что они первый день на смене и им ничего не известно.   Неподалеку от АГЗС я увидела небольшой киоск, возле которого стояли люди. Я поинтересовалась у продавца киоска, работала ли она вчера, 29 октября. Женщина ответила утвердительно и сразу же начала мне рассказывать о случившемся.  - Я так испугалась, все произошло внезапно! Было два сильных хлопка, что даже киоск содрогнулся, - говорит мне Вера СЕДОВА, продавец киоска. - А потом сразу пламя и много дыма. На заправке в это время находилось 3 автобуса. Водители не растерялись и сразу же задним ходом отъехали от загоревшегося автобуса, а то кто его знает, чем бы все закончилось — равнуло бы все вокруг, в общем, еще большей трагедии удалось избежать. Полыхало-то так, что пламя освещало, наверное, все в округе. Водители говорили, что все произошло потому, что отсоединился какой-то шланг, а автобус выгорел дотла и его уже не восстановить.   Далее, со слов Веры, она увидела, что две женщины ведут под руки третью и той явно было плохо. Они завели ее в киоск и отпаивали водой, пока не приехала карета скорой помощи, которая увезла пострадавшую в больницу.   После обеда 30 октября я позвонила заведующему центральной подстанции отдела БСМП Василию ЯКИМЛЮКУ, чтобы узнать о ее самочувствии, он рассказал следующее:  - В 16:57 поступило сообщение, что на АЗС возле автодороги Курган-Шадринск женщине стало плохо после пожара. Приехавшие на место медики оказали пострадавшей помощь, а в 17:30 она была доставлена в ГБУ Курганская больница скорой медицинской помощи.   Женщина надышалась угарным газом, что спровоцировало приступ бронхиальной астмы. Как пояснила сама пострадавшая - это у нее хроническое заболевание. На сегодняшний день состояние ее здоровья удовлетворительное, прогнозы благоприятны.   Вечером 30 октября я позвонила в Транспортное Управление, чтобы выяснить, проводится ли с водителями инструктаж по технике безопасности на газовых заправках.  - Перевозчики один раз в три месяца проводят с водителями инструктаж, в том числе и по технике безопасности, - пояснил мне в телефонном разговоре 30 октября Владислав ЛИМОНОВ, заместитель директора МКУ «Транспортное управление», заведующий отделом организации перевозок. - Кроме того, каждый водитель должен иметь документ, подтверждающий, что он прошел обучение и имеет право работать на автобусе с газовым оборудованием.   Вместе с тем, Владислав Лимонов сообщил мне, что сейчас выясняются все обстоятельства случившегося, проводится тщательная проверка по этому поводу.


подпишитесь на нас в Дзен