В Кургане боевая «Катюша» снесла электроопору

Водитель раритетного автомобиля уходил от столкновения с пешеходами. В Госавтоинспекции утверждают, что музейный экспонат можно было транспортировать лишь на эвакуатореПразднование дня города в Кургане не обошлось без происшествий. После парада техники 22 августа на центральной площади музейный экспонат «ЗИС-5» с надписью «Курганприбор» поехал до места хранения своим ходом и совершил ДТП — въехал в электроопору. Эту новость сразу же стали бурно обсуждать в социальной сети «ВКонтакте». В воскресенье 23 августа в этой соцсети мне удалось разыскать Ольгу КОРНЕЕВЕЦ, которая стала невольным свидетелем случившегося. Она дала мне свой номер телефона и рассказала, как все происходило.- По правой полосе ехало несколько старинных машин, самая первая была «Катюша», перед ними была «семерка», а мы на «ВАЗ-2108» двигались по второй полосе. Мне показалось, что ретромобили немного превышали скорость. Если у нас была около 60 километров в час, то у них немного больше, - делилась со мной Ольга в телефонной беседе 23 августа.  Далее, со слов девушки, «семерка» резко затормозила из-за выходивших на дорогу пешеходов, а «Катюша» не успела и, чтобы никого не задеть, вывернула на обочину.- Видно было, что водитель старинной машины пытался уйти от столкновения. Он миновал дерево, но наехал колесом на бетонную опору монумента возле завода и его занесло на столб электропередач. Все начали тормозить, так как провода под напряжением упали на землю и на другие машины, - продолжала делиться со мной увиденным Ольга КОРНЕЕВЕЦ. - Пешеходы спокойно пошли дальше. Водитель «семерки» достал палку, откинул провода и уехал.  Как следует из рассказа Ольги, водитель ретромобиля от удара вылетел из машины с окровавленной головой.- Он лежал и стонал. Слышно было, что пытался говорить, но вместо слов одно мычание. Очевидцы сразу же вызвали скорую. Меня возмутил тот факт, что практически все проезжающие мимо автовладельцы вместо того, чтобы поинтересоваться, нужна ли помощь, просто фотографировали происходящее, - говорила Ольга. - Мы постояли около 15 минут, но скорой так и не было. Уже когда развернулись, чтобы объехать по другой дороге опасный участок, увидели приближающийся автомобиль МЧС.  Чтобы уточнить причину случившегося, утром 24 августа я позвонила в Госавтоинспекцию. Инспектор отделения ГИБДД УМВД России по городу Курган Сергей ЕВСТИГНЕЕВ рассказал мне следующее:- 22 августа 2015 года в 14-10 часов в Кургане в районе дома № 41 по улице К.Мяготина 29-летний водитель автомобиля ЗИС-5 (музейный экспонат) не справился с управлением и допустил наезд на электроопору уличного освещения. В результате ДТП водитель получил телесные повреждения: сотрясение головного мозга, закрытую черепно-мозговую травму, ушиб грудной клетки, он был госпитализирован в медицинское учреждение.  Тем временем, в социальной сети «ВКонтакте» продолжались дебаты по поводу произошедшего. Один из пользователей под ником Сергей П. в комментариях с уверенностью заявил, что у данной машины были неисправны тормоза. Кроме того, им было написано, что руководство об этом знало и все равно заставило водителя сесть за руль. Я попыталась связаться с Сергеем, но на связь он так и не вышел.Я вновь решила позвонить в Госавтоинспекцию, чтобы уточнить, имеет ли право музейный экспонат передвигаться своим ходом.- Данный автомобиль на учете в ГИБДД не состоит. Соответственно, у автомобиля нет документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, в том числе страховки и прочих сопроводительных документов. Передвигаться по городу он мог только на эвакуаторе - пояснила мне 24 августа в телефонном разговоре начальник отделения пропаганды УГИБДД УМВД России по Курганской области Наталья ПРИМА. - По поводу сопровождения музейного экспоната «ЗИС-5» к нам никто не обращался. Вместе с тем, согласно Приказу МВД РФ от 31.08.2007 года №767 «Вопросы организации сопровождения транспортных средств патрульными автомобилями Госавтоинспекции» данное транспортное средство сопровождению не подлежит.  Кроме того, в течении дня я пыталась поговорить с руководством ОАО «НПО Курганприбор» - на территории этого завода хранятся ретромобили. Мне хотелось узнать, действительно ли у «Катюши» были неисправны тормоза, почему такой автомобиль выехал самостоятельно на проезжую часть и было ли сопровождение от завода. Однако несколько часов на звонки отвечала только секретарь и объясняла, что начальство то на совещании, то на выезде, то еще где-то. Ближе к обеду 24 августа мне все же удалось услышать голос руководства, но отвечать на мои вопросы отказались, посоветовав самостоятельно добывать информацию.В этот же день, 24 августа, чтобы узнать о состоянии пострадавшего, я позвонила в медучреждение, куда был госпитализирован водитель, но там мне пояснили, что информацию такого рода они могут предоставить лишь родственникам.


подпишитесь на нас в Дзен