Аптечные товары можно вернуть
Отвечает Григорий ХОХЛОВ, руководитель Управления Роспотребнадзора по Курганской области:
- Напоминаем, что, в соответствии со статьей18 Закона РФ от 7 февраля 1992 года No 2300-1 «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в товаре потребитель имеет право:
потребовать замены на товар этой же марки (модели);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом, потребитель должен возвратить товар с недостатками, а продавец (изготовитель), уполномоченная организация (индивидуальный предприниматель), импортер обязаны принять его и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе участвовать в этой процедуре.
В Законе не оговорены сроки проведения такой проверки. Однако статьей 22 предусмотрено, что все вышеперечисленные требования потребителя подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня их предъявления.
Надзор над аптеками в Курганской области осуществляют следующие организации:
в части соблюдения продавцами прав потребителей при продаже лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения - Управление Роспотребнадзора по Курганской области: г.Курган, ул.Куйбышев а, 46. Тел.: 8(3522)42-13-36;
в отношении качества и цен лекарственных средств, реализуемых в аптеках, - Управление Росздравнадзора по Курганской области: г.Курган, ул. Ленина, 5, оф.501. Тел.:8(3522) 41-81-36.