Лишенные тепла

В редакцию «Меридиана» поступило много звонков от обеспокоенных читателей, проживающих по ул.Бурова-Петрова, 97Б и из нескольких других домов. Люди жаловались на то, что в их квартирах до сих пор холодно. Что делать жителям, лишенным тепла? За разъяснениями мы обратились в Управление Роспотребнадзора.Главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Курганской области Марина ТРЕТЬЯКОВА пояснила:Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства, температура в квартире должна быть не менее 18-20 градусов тепла. В угловых комнатах квартир температура воздуха должна быть выше на 2 градуса (22 градуса).Если в квартире холодно, температура батарей отопления ниже нормы, предусмотренной законодательством, нужно обратиться с претензией к управляющей компании или организации, оказывающей коммунальные услуги. Прежде всего, потребителю необходимо сообщить о своей проблеме в управляющую организацию (УК, ТСЖ, ЖСК), можно это сделать и по телефону.Если сотруднику вашей управляющей организации известна причина, по которой отопление не соответствует нормативам, то он обязан внести сведения о таком сообщении в журнал регистрации заявок, - дополняет Марина Третьякова. - Эта отметка будет означать, что поставщик коммунальных услуг согласен с тем, что услуги оказываются им с ненадлежащим качеством. Если причина неизвестна, то представитель управляющей организации обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества предоставления коммунальных услуг.В Роспотребнадзоре также поясняют, в случае, если коммунальные услуги по отоплению еще не оплачены, то потребитель может потребовать выставления счета за отопление с учетом того, что температура воздуха не соответствовала установленным нормативам, а также потребовать повышения температуры до размеров, установленных этими нормативами.


подпишитесь на нас в Дзен