Полицейским звонят, чтобы помогли вынести мусор
В УМВД России по Курганской области 24 октября с журналистами встретился заместитель начальника Управления МВД России по Курганской области Андрей Алешкин. На пресс-конференции Андрей Львович рассказал представителям СМИ о том, с чем чаще всего обращаются в полицию и что делать, когда сотрудники правоохранительных органов отказываются принимать заявления.- Всего за девять месяцев этого года органами внутренних дел Курганской области зарегистрировано более 160 тысяч сообщений о происшествиях, почти на 4 % больше чем в прошлом году, - говорит Андрей АЛЕШКИН. - При этом сообщений о преступлениях зарегистрировано на 15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это говорит о том, что уровень доверия граждан к полиции растет. В основном в правоохранительные органы обращаются по телефону. Часто звонки носят бытовой характер. Сообщают о семейных скандалах, появлении людей в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах, звонят даже, если ребенок не хочет выносить мусор. Просят повлиять на него.По словам Андрея Львовича, в этом году выявили два случая, когда полицейские отказались принять заявление граждан. Невыполнение сотрудником правоохранительных органов своих обязанностей можно объяснить загруженностью, недисциплинированностью или даже ленью.- Если у вас не приняли заявление, то просто необходимо сообщить об этом, - считает Андрей Львович. - В УМВД области и каждом подчиненном территориальном органе есть «телефоны доверия». По ним граждане могут сообщить о незаконных действиях сотрудников полиции, в том числе при приеме, регистрации и рассмотрении заявлений о происшествиях. По обращению проведут проверку и виновные будут наказаны. В этом году к дисциплинарной ответственности привлекли на 37% больше сотрудников и на 75% руководителей УМВД России по Курганской области.Основной «телефон доверия» УМВД России по Курганской области – 49-42-00, по вопросам деятельности ГИБДД – 47-51-23.