За убийство ребенка и двух молодых мужчин водитель «Порше Кайена» сядет на пять лет
7 сентября, сразу после второго заседания (первое было 20 августа ― Прим.авт.), судья Курганского городского суда Дмитрий Дроздов вынес ему приговор. Напомним, крутой внедорожник под управлением обкуренного водителя на скорости более 150 км/ч протаранил «Дэу Нексия», в котором погибли двое молодых людей и ребенок. Эта чудовищная авария вызвала широкий резонанс в обществе, многие опасались того, что «золотой мальчик», благодаря своим связям и огромным деньгам, уйдет от ответственности.
В зале суда, до того, как появился судья, родные погибшего Ивана Горшкова, который находился за рулем «Дэу», показали мне семейные фотографии. На них ― счастливый, совсем молодой мужчина водится с сынишкой, перемазанным кашей. Когда папы не стало, малышу было всего 10 месяцев.
- Ване 19 августа исполнилось бы 30, - глотая слезы, сказала его мать Нина Васильевна. - Он даже первых шагов сына не успел увидеть...
В зал завели подсудимого. Он был в наручниках (с момента ареста и до настоящего времени он находился в СИЗО ― Прим.авт.). Лицо не выражало никаких эмоций. Судья обратился к нему с вопросом, желает ли он что-нибудь сказать, но парень ответил отказом. Далее слово предоставили адвокату. Женщина настаивала на смягчении наказания, поскольку молодой человек впервые привлекался к уголовной ответственности, имеет положительные характеристики и, по ее словам, вину свою признает. Прокурор Евгений Достовалов в свою очередь указывал на то, что рассматриваемый случай вообще неординарный и настаивал на 6 годах лишения свободы.
- Обвиняемый в момент ДТП находился в состоянии наркотического опьянения, по его вине погиб малолетний ребенок, - говорил он. - У Акулова отсутствуют моральные качества.
После коротких выступлений адвоката и прокурора судья вновь обратился к обвиняемому, чтобы предоставить ему последнее слово ― и вновь Акулов не пожелал ничего сказать.
- Может, кто-то хочет выступить? - обратился судья к залу, в котором находились близкие как обвинямого, так и потерпевших.
В этот момент со словами «можно я скажу, просто сил уже нет, накипело...» к трибуне подошла Светлана, гражданская супруга Ивана Горшкова.
- С момента аварии мне никто так и не позвонил, не посочувствовал, не предложил помощи, - начала девушка. - Малолетний ребенок остался без отца, каково мне одной теперь детей растить? Я не понимаю, о каких положительных характеристиках или смягчающих обстоятельствах может идти речь, если человек находился под наркотиками, если прежде он неоднократно был задержан за различные нарушения? Это просто кому-то повезло, когда он обкуренный по дорогам ездил, а нам вот не повезло. Он выйдет через пару лет за хорошее поведение, а мы останемся со своим горем навсегда...
Судья не стал прерывать эмоциональной речи гражданской супруги Вани, с которым они планировали в ближайшем будущем пожениться, и дал женщине возможность высказаться до конца.
Другая женщина, вся в черном, у которой в этой аварии погибли муж и 6-летний сын (Антон и Егор Моисеенко ― Прим.авт.), не находила себе места, но ничего сказать она не пожелала. После этого судья несколько неожиданно для всех объявил о том, что через час по этому делу будет вынесен приговор.
Все находившиеся в зале суда вышли в коридор. Мне удалось поговорить с родными погибших.
- Машина была оформлена на меня, сын ездил по доверенности, - рассказал отец Ивана Горшкова Леонид Анатольевич. - Он всегда водил очень аккуратно, занимался перевозками и вообще подрабатывал как мог, брался за любую работу, чтобы был достаток в семье.
По словам Леонида Анатольевича, «Нексия» был куплен в кредит, но страховая компания почему-то до сих пор не выплачивает средства по страховому случаю, и несчастная женщина с двумя детьми (у Светланы есть еще старшая дочка ― Прим.авт.) вынуждена ежемесячно платить по 7 тысяч рублей за машину, а также рассчитываться по ипотеке.
Вместе с тем, родные погибших в голос твердили о том, насколько несовершенно законодательство, когда дело касается подобных случаев.
- Я еще понимаю, когда случилась какая-то поломка, произошел несчастный случай, но когда водитель садится за руль пьяным или обкуренным ― такие вещи зависят только от самого человека! Получается, это преднамеренное убийство. А наказание-то для всех одинаковое. Ему и 6 лет мало. А если бы этот мажор в автобус, полный людьми влетел? - уже не сдерживая слезы, говорила Света.
- Такой дорогой автомобиль парень купил на родительские деньги в Санкт-Петербурге, был за ним еще «БМВ», но его как-то припрятали и теперь за ним вообще ничего не числится. Квартиры у него нет, хотя живет он центре города, место работы ему на суде подсказывала адвокат, - рассказывал Леонид Анатольевич. - Выходит, государство само себя наказывает, выплачивая пенсии по потере кормильца, вместо того, чтобы эти средства взыскать с обвиняемого. Мы и не рассчитываем ни на что, если перед нами даже не посчитали нужным извиниться. А в интернете я читал такие вещи, чтобы о виновнике аварии не говорили плохо, а то будет месть.
В ходе нашей беседы выяснилось, что водитель и пассажир с ребенком были хорошими друзьями, в тот день Моисеенко ездили на дачу и попросили Ваню подвезти их. Светлана одна из первых оказалась на месте аварии, когда полиция сообщила ей о случившемся.
- Я никогда не забуду эту страшную картину, малыш, как кукленок, раскинув ручки и ножки, лежал в канаве, - рыдая, вспоминает Света вечер 25 мая. - Ребенка и его папу выбосило из машины, Ваня был внутри. Их тела еще были теплыми...
Вскоре всех снова пригласили в зал на оглашение приговора, и близким погибших вновь пришлось вернуться в тот чудовищный день. Судья говорил о подробностях столкновения, о свидетельствах очевидцев, которые услышали грохот и скрежет металла, о том, как один из прохожих подбежал к изувеченному мужчине, лежавшему на асфальте, нащупал пульс ― но это была предсмертная агония. Слушать это было невыносимо. А когда судья озвучивал по несколько минут травмы, которые привели к гибели молодых людей и ребенка, сдерживать слезы уже было невозможно. Сам виновник ДТП отделался легкими ушибами, хотя в первые минуты он и находился в шоковом состоянии. В его машине сработали подушки безопасности.
«Нексия» восстановлению не подлежит, у «Порше Кайена» помят перед. На внедорожник был наложен арест, но по решению суда он был снят, чтобы родственники подсудимого могли продать элитное авто и выплатить деньги семьям погибших.
После резонансного ДТП в правоохранительных органах появилась информация о том, что дело будет взято на особый контроль. В соцсетях неравнодушные зауральцы организовали группу «Общественный контроль». Один из ее членов, депутат Курганской городской Думы Иван Камшилов сообщил о том, что, по данным правоохранительных органов, Акулов предлагал следователю взятку в сумме 1 миллион рублей, от которой тот отказался.
По данным экспертизы, скорость «Порше Кайена» на момент аварии составляла 155,8 км/ч. Тормозного пути практически не было, автомобиль протащил перед собой «Дэу Нексия» около 50 метров, пока на пути не возник столб, что стало причиной остановки.
Андрей Акулов, по данным регионального УГИБДД с 2009 года более 50 раз привлекался к административной отвественности за нарушение правил дорожного движения, в последний раз - буквально за неделю до трагедии.