В Кургане война за пассажиров становится опасной

Виноваты в ней плохие дороги, жесткий график и недобросовестная конкуренция ОТ АВТОРА: в редакцию «Меридиана» в последнее время поступает очень много обращений, касающихся ситуации с общественным транспортом. Пассажиры жалуются на хамское отношение кондукторов и агрессивное вождение водителей автобусов. Работники маршрутных такси в свою очередь жалуются на жесткий график и качество дорог. Печальную картину дополняет и статистика нарушений и ДТП с участием маршрутных автобусов, предоставленная региональным УГИБДД. Я решила разобраться в этой ситуации и попытаться найти ответы на ряд вопросов, связанных с безопасностью пассажирских перевозок.   Чаще всего обращения наших читателей связаны с тем, что люди не чувствуют себя в безопасности во время поездки в автобусе. Пассажиры жалуются на то, что водители едут так, будто не людей везут, а дрова. Также многих беспокоит грязь в салонах. - Я часто езжу в общественном транспорте и замечаю, что уборку делают не каждый день. Шторки висят грязные, на полу сантиметр земли, пыльные сиденья, - высказала мне свои недовольства одна из пассажирок Нина Ивановна, позвонившая в «Меридиан» на прошлой неделе. - Однажды зашла в светлой одежде и даже не стала садиться — перепачкалась бы вся. Сделала замечание кондуктору, но получила в ответ столько грубости и хамства!..     Но хамство и грязь - это еще не самое страшное. Поговорив с Надеждой КОБЯКОВОЙ, инспектором по безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по городу Кургану, я узнала, что только за текущий месяц в автобусах пострадало несколько человек. - Падение пассажира в общественном транспорте является одним из видов ДТП. В таких происшествиях люди, как правило, получают телесные повреждения, от небольших ушибов до серьезных травм, - рассказывала мне Надежда КОБЯКОВА. - Так, в мае 2015 года на территории Кургана зарегистрировано 5 таких случаев, в результате которых 5 человек получили травмы различной степени тяжести. В Госавтоинспекции мне также предоставили статистику нарушений правил дорожного движения. - За четыре месяца 2015 года по вине водителей маршрутных «ПАЗиков» произошло 5 ДТП, в которых один человек погиб и девять пассажиров получили ранения. Зарегистрировано 62 нарушения ПДД людьми, управляющими общественным транспортом, - уточнила Надежда Кобякова.    Услышав такие цифры, я решила поговорить с водителями «ПАЗиков» и выяснить, почему с их стороны происходит так много нарушений. Опросив около десяти человек, я услышала практически одно и то же. Водитель маршрутного автобуса Александр СМИРНОВ (Имя и фамилия изменены по просьбе мужчины. - Прим. авт.) озвучил свое мнение. - Да, мы вынуждены нарушать правила, так как график движения составлен так, что полностью совпадает с конкурентами. Мы получаем зарплату от количества проданных билетов, поэтому каждый старается обогнать, чтобы собрать первым пассажиров, - признался мне водитель автобуса Александр Смирнов. - Было бы идеально, если б мы были на окладе или нужно сократить несколько маршрутов, тогда и гонки прекратятся. Еще необходимо, чтобы закодировали на автобусах систему Глонасс (Глобальная навигационная спутниковая система, позволяющая отслеживать местоположения. - Прим. Авт.), а то, кроме Транспортного управления и предпринимателей, его просматривают многие водители и пользуются ситуацией. Сам видел, как вместо дороги они уткнутся в планшет или ноутбук и подстраиваются, чтобы приехать первыми.    Вместе с тем, Александр рассказал мне, что за нарушения графика движения работодатели могут выписать штраф. - Возмущает наш график работы. Мы работаем по 15-17 часов в день. Если начинаем просить какого-то смягчения, то получаем один ответ: «Не нравится — ищи другую работу», вот и терпим все, ведь семью кормить нужно, - негодовал Александр Смирнов. Я решила узнать, каково мнение перевозчиков по этому поводу, и позвонила в одно из самых крупных предприятий по оказанию транспортных услуг. - Графики, по которым осуществляют движение автобусы, составляем не мы, а специалисты в Транспортном управлении. Водители получают нарекания не за то, что они отстают от графика, а наоборот, если спешат, - рассказал мне заместитель директора ООО «МТ Курганавтолайт» Николай КОРЮКИН. -  Серьезный выговор получают за то, что на последнем круге уезжают, не доехав до конечной. В любой ситуации мы можем разобраться, ведь мы отслеживаем движение наших автобусов. Если поступает жалоба на сотрудников, то мы обязательно рассматриваем ее и выясняем причину плохого поведения.    По поводу составления графиков я обратилась к директору МКУ» Транспортное управление» Льву СОМОВУ, вот что он сказал по этому поводу: - Ежедневно в городе работает 454 автобуса. Графики составлены так, что в пределах четырех минут параллельно идущие маршруты не должны пересекаться. Это все отслеживается в реальном времени на нашем сайте. Кроме того, каждый вторник проводится совещание, на котором в присутствии руководителей предприятий по оказанию пассажирских перевозок мы рассматриваем все обращения и происшествия, случившиеся за неделю. Безусловно, на работе водителей сказывается и дорожное покрытие в городе. В связи с постоянными ремонтными работами на улице Куйбышева там перекрывают движение, даже не предупредив перевозчиков. А летом, когда в городе постоянные раскопки, длительное время приходится стоять в пробках, не говоря уже о постоянных провалах на дорогах, когда асфальт после дождя буквально расползается под колесами.    Естественно, все до единого автолюбители и водители-профессионалы любят говорить — где же дороги, за что мы платим налоги? Чтобы это выяснить, я позвонила в Налоговую инспекцию. - Далеко не все жители Зауралья добросовестно исполнили свою обязанность по уплате налогов. Так, задолженность недобросовестных налогоплательщиков Курганской области по имущественным налогам на 1 мая 2015 года составляет 319 миллионов 608 тысяч рублей. При этом 208 миллионов 926 тысяч рублей – задолженность по транспортному налогу, - поделилась со мной руководитель пресс-службы УФНС России по Курганской области Ирина БОРИСОВА. - Транспортный налог является региональным, то есть все денежные средства поступают в бюджет субъекта Российской Федерации, из которого, в свою очередь, в числе прочих расходов финансируется строительство и ремонт дорог, по которым мы ездим и ходим. Оксана ШЕВЦОВА, г.Курган


подпишитесь на нас в Дзен