«Это я изнасиловал тебя 37 лет назад...»
Счастливый брак разрушило признание супруга, произнесенное им во сне.
ОТ АВТОРА: Никогда бы не подумала, что встреча с давней подругой окажется не столь радостной, как я ожидала. С Мариной, так зовут мою подружку, мы не виделись со времен ее свадьбы. Я знаю, что пришлось ей пережить до этого, но вот никак не ожидала, что страшная история, случившаяся с ней почти сорок лет назад, всплывет вновь и еще больнее ударит по сердцу и перевернет счастливую семейную жизнь с ног на голову... 12 ноября Марина со слезами на глазах поведала, что же у них дома произошло. Исповедь несчастной женщины я изложила для читателей «Хронометра» и с разрешения давней знакомой. Начну по порядку.
Когда в коммунальную квартиру на ул. Советской в Костроме в 1964 году заехала семья Ивловых, соседи их приняли неохотно. Конфликты начались, по традиции, на кухне: то сковородка не на той плите стоит, то суп из кастрюли, якобы, куда-то пропал. И пока старожилы выясняли отношения с новичками, 7-летняя Марина Ивлова стала все чаще пропадать у мальчишки со второго этажа, одногодки Антона. Ребята до самого вечера гуляли на улице, вместе ходили в школу и, когда нужно было отстоять «честь двора», на пару дрались с подростками из соседнего квартала.
Такая идиллия продолжалась все ученические годы. Антон защищал Марину, как сестру. По крайней мере, так считали взрослые, наблюдавшие со стороны этот тандем. Однажды его родителей даже вызывали в школу из-за того, что он отобрал портфель у одноклассника, которым тот стукнул Марину по спине, а после прополоскал шапку и шарф обидчика в унитазе. После того, как скандал по этому поводу утих, учителя между собой подшучивали: «Жених и невеста растут. Как в кино: она девочка приличная, а этот сущий хулиган»…
Шли годы. Летом 1975 года Марина так же, по дружбе, поделилась с Антоном новостью: она влюбилась! Ее выбор пал на Диму из дома напротив. У парня была старенькая гитара, с которой он вечерами выходил во двор, и это сводило с ума девчат всей округи. Марина тоже не устояла. Ее словно подменили: из угловатой девчонки, которая обожала с Антоном играть в футбол, всегда носила брюки и растянутые кофты, она начала преображаться в юную красавицу. На окончание школы она выпросила у мамы платье, как в популярном тогда фильме «Соломенная шляпка». Этот наряд она одевала, как говорится, и в будни, и в праздники. И, наконец, Димка обратил внимание…
Марина и ее избранник уже строили планы на будущее, когда 16 февраля 1976 года пару настигла трагедия. Восемнадцатилетняя девушка возвращалась домой одна, а когда зашла в переулок, на нее сзади напали.
«Мне казалось, что было два мужских голоса, но я ничего не видела, так как мне на голову натянули платок, - рассказала мне 12 ноября Марина Егоровна. – Я, вообще, плохо помню события того вечера. Перед тем, как потерять сознание от удара по голове, я сопротивлялась. Ужасно, но очевидцем этой сцены стал какой-то прохожий, но не заступился за меня. О том, что кто-то был, я поняла из свиста нападавших молодых людей и фразы одного из них: «Смотри, как побежал…» Я мысленно звала на помощь своего Диму, но чуда не случилось. Когда я очнулась у двери подъезда, то поняла, что была изнасилована. У меня все болело, а ноги были поцарапаны. Если честно, в этот момент хотелось умереть. Я понимала, что будущего у меня больше нет, ни с Димой, ни с кем другим…»
Опасения Марины подтвердились. Про ЧП на следующий день знал весь двор. Жертва насильника не вставала с кровати 9 дней, впрочем, не только из-за травм, а от стыда, что в нее будут тыкать пальцем. А когда она вышла за дверь комнаты, то при ней все охали и выражали сочувствие. Впрочем, на коммунальной кухне обсуждали, что девчонка, дескать, сама допрыгалась. Девушка услышала однажды подобные соседские сплетни, проходя мимо кухни. После этого она от отчаяния даже отрезала на голове волосы. Таким поступком выплеснулся стресс.
Дима от невесты, как она того и боялась, отвернулся. Зато в этот непростой период жизни стал близким и родным Антон. Юноша не отходил от соседки, бегал в аптеку за лекарствами, грозился вычислить преступника и даже высказывал подозрения, что это сделал Дмитрий.
«В сентябре 1979 года Антон сделал мне предложение, без лишней романтики, просто пришел к моим родным. Мы тогда уже переехали на Рабочий проспект, жили отдельно, - продолжила свою историю Марина Егоровна. - Я уже стала испытывать к нему любовь, ведь этот человек для меня столько сделал, поддержал в страшную пору жизни».
Свадьбу сыграли в июне 1980 года. Жизнь пошла, как по маслу. Муж устроился на завод, обожал свою Марину, а та знала, что он лучше всяких Дим. Он ее защитник и никогда не причинит боль.
У пары родились две дочери. Они выросли и тоже вышли замуж. В 2001 году старшая дочка подарила первого внука Никиту, а в 2008 – Станислава, просто дедова копия.
По словам Марины Егоровны, супруг ни разу ей не изменял, по крайней мере, она об этом не знает. Он в день получки всегда с цветами, да и подарки – женщина обожает мармелад – стали обычным явлением в их семейной жизни. На день влюбленных Петра и Февроньи, 8 июля 2013 года, мужчина сердце выложил из красных сладостей на кухонном столе. А на годовщину свадьбы он заказал поздравление на радио. Короче, так и остался романтиком, как в юные годы. Все родственники в восторге: «Марина и Антон просто созданы друг для друга, столько лет уже вместе».
«Недавно я проснулась ночью от шепота, - рассказала мне Марина Егоровна. – Оборачиваюсь на мужа, а он спит. Я закрыла глаза. Уже было уснула, как вновь раздался его голос: «Вон она, смотри, смотри! Держи!» Далее было что-то невнятное, а через пару минут раздалось: «Ты не отпускай ее, давай ближе ко мне. Только сильно не бей, соседка все-таки. Люблю я ее».
Как сказала Марина Егоровна, эти слова ее заставили подскочить с кровати, как ошпаренную. В голове вновь возникли картины насилия в подворотне, побои, а потом - многолетние унижения и чувства грязи и стыда… Она растолкала мужа, и задала тому, сонному и ничего не понимающему, вопрос: «Это ты меня изнасиловал 37 лет назад?! Ты только что сам об этом признался во сне!» Антон Павлович не ответил ничего, лишь до утра просидел на кухне.
Я попыталась связаться по телефону 15 ноября с супругом Марины, но он бросил трубку, едва услышал тему разговора. Сама Марина говорит, что тот уверяет, что не имеет к изнасилованию отношения, а ему снился кошмар.
«Но я просто не могу находиться рядом, у меня словно сложились пазлы всего того, что со мной произошло. Это настоящий кошмар, когда то, во что веришь, разваливается на глазах, - переживает 56-летняя костромичка. – Я уверена, что преступление совершил Антон. Мне вдруг вспомнились даже запахи, движения насильника, и я понимаю, сколько общего с человеком, с которым я прожила столько десятилетий. Будем разводиться! Думаю, дочери меня поймут, сами женщины…»
По данным на 15 ноября, Марина Егоровна с мужем пока живет под одной крышей, в 2-хкомнатной квартире на ул. Голубкова в Костроме. Супруги не общаются. Антон Павлович смирился и не приходит в садик за внуком, чтобы не раздражать Марину Егоровну. Их дочери считают, что шанс на примирение у семьи еще есть…
ОТ РЕДАКЦИИ: Марина Егоровна обещала рассказать, как будут дальше развиваться события. Она сказала, что обязательно оставит комментарий под статьей на сайте нашего издания. Тоже самое, а именно поделиться своим мнением, советом, можете и вы под материалом «Это я изнасиловал тебя 37 лет назад...» на сайте: www.province.ru/kostroma
В тему
Молчание может только навредить
- Замыкаться, как делают в данной ситуации Марина Егоровна и Антон Павлович, нельзя, - считает психолог Нина ВЕРШИНИНА. - Как бы ни было больно, нужно восстановить до мельчайших подробностей картину 39-летней давности. Если дочери в курсе трагедии, то пусть они тоже присутствуют при разговоре, и матери будет легче затрагивать эту больную для женщины тему - изнасилование. При них Марина Егоровна будет чувствовать себя защищенной. В противном случае скрытая ненависть чревата нежелательным выплеском эмоций, а в худшем случае, на пике, может довести женщину до желания мстить и до криминала. Эта семейная ситуация, безусловно, непростая, но мирное решение возможно. Неплохо обоим супругам обратиться к психологу.
Анна ТИХОМИРОВА,
г. Кострома
(фамилия героев публикации не указывается по этическим причинам – Прим. ред.).