В моем доме провели некачественный капитальный ремонт. Куда жаловаться?
- В случае, если капитальней ремонт многоквартирного дома (далее – МКД) производился региональным оператором, на счете которого формируются денежные средства собственников МКД («НКО – Фонд капитального ремонта общего имущества Костромской области»), то согласно положениям п. 4 ч. 2 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации.
В случае если денежные средства на капитальный ремонт общего имущества формируются на специальном счете, то ответственность лежит на владельце данного счета (управляющая организация, ТСЖ или ЖК, осуществляющим управление МКД).
При наличии недостатков после проведения капитального ремонта необходимо подготовить обращение в письменном виде в адрес такой организации (региональный оператор или владелец специального счета). Обращение составляется в произвольной форме с приложением доказательств, которые относятся к факту, изложенному в обращении (фото-, видеоматериалы, результаты проведенных независимых экспертиз, копии имеющейся переписки и т.д.).
Если региональный оператор или владелец специального счета не примет меры, направленные на устранение имеющихся нарушений, то обжаловать бездействие можно обратившись с соответствующим заявлением в Государственную жилищную инспекцию Костромской области либо в органы прокуратуры по мету жительства. Помимо этого, обязать регионального оператора или владельца специального счета, проводившего капитальный ремонт, устранить имеющиеся недостатки можно в судебном порядке путем обращения с соответствующим заявлением в суд.