В доме ремонтируют водопровод, но специалистов впускают не во все квартиры. Как быть?

«В доме идет капитальный ремонт водопровода. Однако некоторые собственники помещений отказываются пускать к себе сотрудников подрядной организации для проведения работ. Что делать в такой ситуации?» Ольга Б., г. Кострома (по телефону) Отвечает старший помощник прокурора Костромской области 

по взаимодействию со СМИ Наталья ШУМСКАЯ-СКОЛДИНОВА:

- В соответствии с Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354,  потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Таким образом, если внутридомовые инженерные сети находятся в стенах или под полами в помещении собственника, он должен обеспечить свободный доступ к общедомовому имуществу, находящемуся в его помещении, для проведения ремонтных работ, в том числе специальными бригадами подрядной организации.

Если требуются ремонтные работы, а доступ в помещение не предоставлен, вопрос обеспечения доступа к инженерным системам решается путем обращения в суд.

Ответственность за причинение вреда по причине непредоставления доступа к общедомовому имуществу несет собственник помещения (п. 1 ст. 1064 ГК РФ). Другие собственники в случае нанесения ущерба вправе обратиться в суд для взыскания материального ущерба и морального вреда с собственника помещения, который отказался проводить ремонт в помещении.



подпишитесь на нас в Дзен