Стоит ли верить рекламе кредита с выгодными условиями? В чем может быть подвох?
воспринять такое поведение клиента как показатель его ненадежности. Как быть в такой ситуации? Хорошо было бы знать предварительно не только минимальную, но и максимальную ставку по кредиту».
Мария Лютова, г. Кострома (по телефону)
Отвечает управляющий Отделением по Костромской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Алексей РЫБАЧЕНОК:
- Реклама кредитов, в которой банки привлекают своих клиентов низкой процентной ставкой, не раскрывая всю информацию о дополнительных требованиях для ее получения, является недобросовестной практикой. Для защиты прав заемщиков был принят специальный закон, запрещающий банкам указывать в рекламе максимально привлекательные процентные ставки, которые могут быть не всем недоступны. Это новый закон, он вступил в силу с 23 октября 2023 года. Теперь за кредитором закрепляется обязанность в рекламе указывать рядом со ставкой полную информацию о стоимости кредита. Касается это всех рекламных публикаций: на сайтах, в офисах, в мобильных приложениях, и рекламы со звуковым сопровождением.
Банк обязан отображать полную стоимость кредита тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и не одни условия не должны быть менее заметными.
Любой заемщик сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные услуги ему предлагают приобрести, чтобы получить заемные средства по более выгодной ставке.
Банк России рассчитывает, что принятые законодательные изменения помогут заемщикам более осознанно понимать свою финансовую нагрузку ещё до подписания кредитного договора.
Напомним, что перед тем как взять кредит или заем, следует понимать свою возможности погашать задолженность. Для этого нужно соотнести все имеющиеся платежи по кредитам и займам (включая тот, который планируете взять) с вашим ежемесячным доходом. Если кредитная нагрузка превышает 30%, есть риск не справится со своими обязанностями заемщика и поэтому оформление очередных кредитов и займов лучше отложить.