Стоимость на ценнике и при расчете на кассе не должна отличаться
Газета «Хронометр» и портал Провинция.ру продолжают отвечать на вопросы костромичей и жителей региона. Жительница областной столицы Анна Игоревна Воеводина возмущена следующей ситуацией: «Покупала печенье по акции. На ценнике была указана стоимость, которая вполне меня устраивала. Но на кассе мне пробили за это печенье на 10 рублей больше. Но мой вопрос: «А как же акция?! Цена должна быть, судя по ценнику, другой», мне ответили, что скидки больше нет, а на прилавке просто не успели убрать ценник. Но ведь я бы по завышенной цене печенье не взяла! Кассир устроила скандал, дескать, она уже все пробила, снимать не будет. Так я и ушла с этим печеньем, да еще накричали на меня. У меня вопрос: неужели в магазине правы, и им «простительна» такая забывчивость с ценниками? Могла ли я куда-то пожаловаться, чтобы не платить за покупку, на которой меня явно обманули?»
Отвечает и. о. руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Андрей ТАРАСОВ:
- Магазин обязан своевременно предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В том числе своевременно, до покупки должна быть предоставлена информация о стоимости товара.
Если вследствие недостоверной информации потребитель сделал неправильный выбор, он вправе в разумный срок отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы и возмещения других убытков.
Таким образом, если покупатель при расчете за товар обнаружил, что заплатил за него большие, чем указано на ценнике, покупатель вправе незамедлительно, то есть не отходя от кассы, отказаться от товара и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств.
При возникновении конфликтной ситуации на расчетном узле покупатель может обратиться к руководителю магазина.