Может ли клиент не платить за стрижку, если результат ему не нравится?
Оксана Г., г. Нерехта (по электронной почте)
Отвечает помощник прокурора города Костромы Яна КОЗЛОВА:
- Да, так же, как любой продуктовый магазин, каждый салон красоты или парикмахерская несут ответственность перед своими клиентами за качество услуг. Это прописано в федеральном законе «О Защите прав потребителей» (ст. 12).
В обязательном порядке мастер должен разъяснить весь процесс оказания услуги потребителю, будь то стрижка, окрашивание волос, процедуры по уходу или маникюр с педикюром, и оговорить конечный результат. Если парикмахер игнорирует эту свою обязанность, проявите инициативу и сами попросите проговорить все нюансы.
Если вас подстригли плохо, это считается, что оказана услуга ненадлежащего качества. И если ничего изменить уже нельзя за стрижку или окрашивание можно не платить.
Согласно ст. 29 Федерального закона «О защите прав потребителей», в случае, если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, он вправе по своему усмотрению потребовать: безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков. Если недостатки устранить нельзя, не платите мастеру ничего.
Потребитель вправе требовать возврата стоимости услуг и полного возмещения убытков, если недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены, либо если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.
Более того, если услуга в салоне красоты не соответствует ожиданиям, которые были оговорены с мастером, на продавца может быть наложена административная ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (ст. 14.7 «Обман потребителей»).
Если администрация салона на претензию потребителя не отреагировала, либо отреагировала отказом, то вы можете обратиться в суд.