Кредитная организация должна сообщать заемщику о состоянии его счета?
Отвечает начальник отдела по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов прокуратуры Костромской области Юлия КАЛИСТОВА:
- В настоящее время в Законе о потребительском кредите такого правила нет. Вместе с тем в соответствии с изменениями, внесёнными в Федеральный закон «О потребительском кредите (займе)» от 21.12.2013 № 353-ФЗ кредитные организации с 04.09.2018 обязаны будут сообщать клиентам не только о задолженности, но и об остатке лимита кредитования после каждой операции по карте.
Так, в соответствии с договором потребительского кредита (займа) после совершения заёмщиком каждой операции с использованием электронного средства платежа, с использованием которого заёмщику был предоставлен потребительский кредит (заём), кредитор, являющийся кредитной организацией, обязан проинформировать заёмщика о размере его текущей задолженности и о доступной сумме кредита (займа) кредитования путём включения такой информации в уведомление.
Уведомлять клиента нужно будет так, как это установлено в кредитном договоре, например посредствам направления смс-сообщения, либо письма на электронную почту.
В случае нарушения кредитными и микрофинансовыми организациями указанных правил, граждане, чьи права нарушены, вправе обратиться с соответствующим заявлением в органы прокуратуры.