Каким образом можно установить ограничение на выдачу онлайн-кредитов?

«Слышала, что можно защитить себя от мошенников, установив запрет на онлайн-кредиты. Действительно ли такая услуга оказывается? Как это сделать, куда обращаться, сколько стоит такая услуга?» Марина Тарасова, г. Кострома (по телефону) Отвечает управляющий Отделением по Костромской области ГУ 

Банка России по Центральному федеральному округу Алексей РЫБАЧЕНОК:

- С 1 октября 2022 года вступило в силу указание Банка России, позволяющее клиентам банков самостоятельно выбирать, какими услугами им можно пользоваться через сайт и мобильное приложение. В том числе можно установить запрет на дистанционное оформление кредитов, а также отключить возможность онлайн-переводов или ограничить их размер. Это должно помочь клиентам банков дополнительно защититься от мошенников. Некоторые банки уже предлагали такую опцию и ранее, до вступления указания в силу. Но теперь новые правила безопасности стали обязательными для всех.

Устанавливать и отменять ограничения можно сколько угодно раз. Процедура это бесплатная. Для этого нужно самостоятельно обратиться в банк, в котором вы обсуживаетесь. Если вы клиент нескольких банков, то придется обращаться в каждый из них по отдельности. При этом каждый банк сам определяет способ подачи заявки – нужно ли явиться в офис или можно заявить о своем желании через сайт, мобильное приложение или по телефону.

Стоит отметить, что для реализации возможности для клиента установки запретов или ограничений на онлайн-операции банк должен внести соответствующие уточнения в договор о банковском обслуживании со своим клиентом. Порядок внесения таких изменений банк определяет самостоятельно и это может потребовать дополнительного времени.

Кстати, в добавок к возможности устанавливать запреты на некоторые онлайн-операции банки также будут обязаны идентифицировать устройства, с которых их клиенты пользуются онлайн-банкингом. И если вдруг мошенники смогут каким-то образом «добыть» пароли и коды для доступа в интернет- или мобильный банк, то им не удастся войти со своего гаджета в личный кабинет своей жертвы. Как только банк заметит подмену, он свяжется со своим клиентом и уточнит, действительно ли это он заходит в свой личный кабинет с другого устройства.



подпишитесь на нас в Дзен