Как вернуть купленную обновку обратно в магазин
Газета "Хронометр" и Провинция.ру продолжают отвечать на вопросы костромичей и жителей региона. Диана Колобова из Костромского района интересуется: "Приобрела на вещевом рынке для ребенка брюки. Продавец нахваливала, заставила мою дочь их примерить, а потом запричитала: "Как они тебе хорошо! Иди в них домой!". Но, пройдя по улице, дочка сказала, что в брюках ей неудобно. Это было уже почти у дома, поэтому на рынок мы возвращаться не стали. Пришли на следующий день, а продавец отказалась их принимать. Говорит, ребенок их уже носил, испачкал. Но ведь именно продавец ее заставила их надеть. Неужели она это сделала специально?! Можно ли вернуть такую покупку?"
За пояснения наша редакция обратилась к и. о. руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области Андрею ТАРАСОВУ:
- На основании ст. 25 закона РФ "О Защите прав потребителей", потребитель вправе обменять товар надлежащего качества, не подошедшего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, на аналогичный товар в 14-дневный срок, не считая дня покупки. Но при условии, что указанный товар не использовался, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, имеется товарный или кассовый чек. При отсутствии нужного для обмена товара в день обращения, покупатель вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных за товар денежных средств в течение трех дней.
Если же товар был в использовании, вернуть его продавцу можно только в случае ненадлежащего качества этого товара. Наличие производственных дефектов может определить эксперт.
Задать вопросы вы можете по телефону редакции газеты "Хронометр" (Кострома): (4942) 55-96-61.