Как решить вопрос с заменой системы горячего водоснабжения в многоквартирном доме

Газета "Хронометр" и Провинция.ру продолжают отвечать на вопросы читателей.  Ольга из Костромы спрашивает: «Я установила счетчики на воду, думала, будет меньше коммуналка. Но вот такая в нашем доме проблема (г. Кострома, Паново, 16): горячая вода в кране не сразу, а приходится спускать воду примерно минут по 5-10 каждый раз. И где же тут экономия?! Скажите, куда мне обратиться, чтобы решить проблему? Что, вообще, нужно делать в таком случае? Управляющая компания не реагирует».  На вопрос отвечает директор департамента топливно-энергетического комплекса и ЖКХ Костромской области Марк КРАСИЛЬЩИК:  - Причин такого положения дел, когда приходится сливать из горячего водопровода холодную воду, может быть несколько. Чаще всего такая ситуация встречается там, где система горячего водоснабжения организована неправильно, одним трубопроводом. Он удален от источника горячего водоснабжения и утром всю воду, которая в этом участке остыла, приходится сливать. В соответствии со строительными нормами и правилами система горячего водоснабжения должна быть оснащена трубопроводом рециркуляции. То есть горячая вода должна постоянно циркулировать по кольцу, проходящему максимально близко от потребителя (обычно она проходит через полотенцесушитель в ванной комнате). Вопрос о проведении работ по восстановлению линии рециркуляции и определении источников финансирования необходимо рассмотреть на общем собрании собственников многоквартирного дома. Протокол решения общего собрания собственников и бюллетени голосования по результатам общего собрания следует направить в управляющую компанию, обслуживающую ваш дом, для органзации производства работ.   Вопросы можно задать по телефону редакции "Хронометра": (4942) 51-69-22, 31-56-90    


подпишитесь на нас в Дзен