Как безопасно обновить банковское приложение на своем мобильном телефоне?

«Периодически приходится обновлять свои банковские приложения. У меня их два, и их уже давненько нет в списках официальных магазинов приложений. Слышала, что скачивать новые приложения, а также обновления к уже имеющимся может быть не безопасно, есть риск наткнуться на мошенническую версию. Действительно ли это так? 

Может быть лучше не обновлять банковские приложения? Или как это сделать безопасно?»

Мария Степанова, г. Кострома (по телефону)

Отвечает управляющий Отделением по Костромской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Алексей РЫБАЧЕНОК:

- Обновлять мобильные приложения необходимо, поскольку мошенники всегда ищут уязвимости в программах, а производители работают над усилением защиты и регулярно выпускают обновления. Взломать обновленное приложение сложнее. Поэтому обновлять нужно, но важно пользоваться обновлениями из проверенных источников.

Банки, чьи приложения сейчас не найти в официальных магазинах приложений, обычно выкладывают ссылку на приложение или архив с приложением у себя на сайте. Единственный момент: убедитесь, что вы обратились на официальный сайт банка, а не попали случайно на мошеннический сайт-двойник. Официальный сайт банка можно узнать в разделе «Проверить финансовую организацию» на сайте Банка России, а в поисковых системах «Яндекс» и Mail.ru он будет иметь специальную отметку – галочку в синем кружке.

Когда приходит необходимость обновить банковское приложение, вы обычно видите предупреждение об этом при входе в само приложение. Зачастую, если вы соглашаетесь на обновление, необходимая версия автоматически закачивается. Но тут важно проследить, что вы согласились с запросом самого приложения, а не получили ссылку на обновление в СМС якобы от банка.

Иногда мошенники, используя подменные номера, имитируют известные телефоны банка, звонят, либо связываются через мессенджеры с клиентом и сообщают, что в целях безопасности необходимо обновить или переустановить банковское приложение. Актуальную версию приложения липовый сотрудник предлагает скачать по ссылке из направленного им сообщения. Воспользовавшись ссылкой, человек скачивает не обновление к приложению, а программу удаленного доступа к устройствам (название и логотип программы мошенники меняют на банковские). С помощью такой программы можно проводить дистанционную настройку телефона. Мошенникам остается только выманить у обманутого клиента код, который открывает удаленный доступ к его смартфону. После этого преступники могут узнать любые данные с гаджета, в том числе логин и пароль для входа в настоящее банковское приложение, чтобы украсть деньги.

Совет тут один: никогда не переходите по ссылкам в мессенджерах, особенно от незнакомых пользователей. Если с вами связался якобы сотрудник банка, прежде чем выполнять какие-либо действия, убедитесь в достоверности информации – самостоятельно позвоните на телефон горячей линии банка и уточните, действительно ли вы общались с банком, а не с мошенником. И, конечно, про антивирусные программы не забывайте – они необходимы на всех гаджетах с выходом в интернет, и обновлять их, кстати, тоже нужно регулярно.



подпишитесь на нас в Дзен