Если навязывают страховку по ОСАГО в Костроме

«Пришел в страховую компанию продлить ОСАГО. Они вместе со страховкой заставляют еще страховать жизнь. На мое замечание, что это незаконно, был дан «исчерпывающий» ответ: мы знаем, но кушать хочется всем, не нравится — уходите в другую организацию. А куда? Везде то же самое. Поясните, пожалуйста, наши действия, чтобы прекратить эти неправые дополнительные поборы?» Сергей ПОПОВ, п. Каораваево (электронная почта) Отвечает заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Костромской области Андрей ТАРАСОВ. - Действия компании-страховщика по навязыванию при заключении договора ОСАГО дополнительной платной услуги личного страхования нарушают права потребителя, поскольку по условиям ст. 421Гражданского кодекса РФ граждане и организации свободны в заключении договора. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме («Закон о защите прав потребителей», ст.16 п.2). Тем потребителям, которым при заключении или перезаключении договора ОСАГО была навязана услуга страхования жизни и здоровья, предлагаем обратиться к исполнителю услуги(компании-страховщику) с письменной претензией. Образец претензии «В страховую компанию................ адрес: …............ от Иванова И.И., проживающего по адресу: …............... тел. ….............. Претензия 11.08.2013 г. я в страховой компании …................... (наименование) перезаключал договор ОСАГО. При заключении договора мне навязали приобретение возмездной услуги страхования жизни и здоровья стоимостью …..... руб. Без дополнительной услуги договор ОСАГО со мной сотрудники страховой компании отказались заключать. На основании п.2 ст.16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. На основании ст. 16 и ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» я требую возмещения мне убытков в размере …...... руб. в 10-дневный срок. В случае отказа в выполнении моего законного требования, я буду вынужден обратиться в суд.     …....... (дата). …........... (подпись)   Претензия пишется в 2 экземплярах. Один вручается исполнителю услуги, а на втором, вашем, экземпляре нужно, чтобы исполнитель поставил роспись и дату получения претензии. В течение 10 дней с момента вручения претензии ваше требование должно быть выполнено либо вам направят письменный отказ. Тогда вы вправе обратиться в суд.   Дорогие читатели! Свои вопросы в рубрику "ВОПРОС-ОТВЕТ" вы можете задать любым из предложенных способов: 1) здесь же в комментариях; 2) По телефону: 51-69-22;3) По электронной почте: [email protected]. Мы постарается найти экспертов, которые ответят на ваши вопросы. Ответы будут опубликованы на сайте и в газете "Хронометр".  


подпишитесь на нас в Дзен