Что делать клиенту, который остался недоволен качеством обслуживания в банке?

«На днях обратился в банк и остался недоволен, в том числе и качеством обслуживания. Кому я могу пожаловаться на эту организацию?» Михаил Нечаев, г. Кострома (по телефону) Отвечает управляющий Отделением по Костромской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Алексей РЫБАЧЕНОК:  

- Если финансовая организация нарушает ваши права, то об этом следует сообщить в Банк России. Оформить обращение можно через интернет-приемную (www.cbr.ru/reception), в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или позвонив по бесплатному номеру 8 800 300-30-00. Сделать это можно в любое время дня и ночи  и в любой день недели.

Важно: регулятор встанет на вашу защиту, если организация, с которой у вас возникли проблемы, имеет лицензию или зарегистрирована Банком России (уточнить это можно на сайте Банка России в разделе «Проверить финансовую организацию»). При том, пожаловаться можно не только на банки, но и на работу других финансовых организаций, поднадзорных Банку России – например, на бюро кредитных историй, страховые компании, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, брокеров, дилеров, биржи, негосударственные пенсионные фонды.

Обращение пишите в свободной форме, но как можно подробней. Сформулируйте цель своей жалобы и определитесь, какого результата вы бы в итоге хотели достичь. А затем попытайтесь максимально четко и последовательно изложить суть проблемы. При этом сохраняйте хронологию событий. Укажите полные реквизиты финансовой организации – полное название, номер лицензии, юридический адрес, ИНН и ОГРН (это все есть в вашем договоре). Затем укажите даты событий, о которых идет речь, имена сотрудников, с которыми вы общались. Постарайтесь подтвердить обоснованность своей жалобы документально – возможно, у вас есть запись разговора или копия переписки с организацией, на которую вы жалуетесь. Не забудьте оставить ваши контактные данные: фамилию, имя, отчество, ваш номер телефона, почтовый адрес или адрес электронной почты, на который вы хотите получить ответ.

Рассмотрение обращения обычно занимает до 30 дней со дня его регистрации, но в определенных случаях этот срок может увеличится до 60 дней. Банк России разберется в ситуации и обязательно вам ответит. Если подтвердится, что финансовая организация нарушила ваши права, то в отношении нее будут предприняты соответствующе меры. Вы получите отчет о том, что сделано, и рекомендации, что делать дальше.



подпишитесь на нас в Дзен