У доверчивых жителей отбирают деньги во время телефонных разговоров
Такие случаи в регионе участились. Схема действий похожа: позвонивший взволнованным голосом представляется родственником или близким знакомым, после чего сообщает, что «случайно» совершил какое-либо преступление и, если не заплатить, то в отношении него возбудят уголовное дело.
«Так, 20 июня в квартире пенсионерки раздался звонок. В телефонной трубке кричал мужчина на грани истерики: «Мама, я в беде!». Далее «сын» сбивчиво объяснил, что попал в ДТП, а дальнейшее расскажет полицейский, которому он передал трубку. Вторым действующим лицом в этом спектакле оказался лжесотрудник ГИБДД, который пояснил, что ее сын сбил насмерть женщину, и потребовал у испуганной матери 100 тысяч рублей, в качестве взятки», - рассказал Провинции.ру 24 июня и. о. начальника отдела информации и общественных связей УМВД России по Костромской области Александр ДУГАРЕВ.
За деньгами приехал таксист. Потерпевшая передала ему указанную сумму и сообщила, как было велено по телефону, что деньги предназначены для свадьбы сына…
Как только пожилая женщина сообразила, что стала жертвой аферистов, то сразу обратилась в полицию. Оперативники установили личность таксиста. По его словам «заказ» он получил по телефону и историю про «свадьбу сына» принял за правду. Деньги, согласно инструкции, перевел на несколько банковских счетов, находящихся в другом регионе. Себе оставил за работу 1000 рублей.
Сотрудники полиции напоминают. Чтобы не стать жертвой телефонных аферистов, достаточно соблюдать несколько правил:
Не впадать в панику.
Незамедлительно связаться с Вашими близкими, от имени которых был сделан звонок, и выяснить, все ли у них в порядке. Если в данный момент дозвониться до них не представляется возможным, следует задать звонившему те вопросы, ответы на которые постороннему лицу не могут быть известны.
Ни при каких обстоятельствах не передавать деньги и материальные ценности посторонним лицам, как можно быстрее сообщить в полицию о произошедшем.