Куда пожаловаться на грубого инспектора ДПС
В нашу редакцию каждый день поступают вопросы от жителей региона с просьбами разобраться в той или иной ситуации. Многих интересуют взаимоотношения автомобилистов с сотрудниками ДПС. И вот один из таких примеров.
«Недавно меня остановили сотрудники ГИБДД на трассе на границе области. Они сразу стали требовать права, аптечку, открыть багажник. Причем все это излагалось раздраженным тоном. О том, чтобы представиться и назвать причину остановки, и речи не шло. Как должны вести себя инспекторы в общении с водителями и другими участниками движения?» - спрашивает Артем из Костромского района.
На вопрос отвечает и. о. начальника управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Михаил ТРУХОНИН:
- По закону при обращении к гражданину сотрудник полиции обязан представиться, четко назвав имя и фамилию, а также звание. Такой порядок взаимоотношений сотрудников ДПС с участниками дорожного движения регламентирован приказом МВД России от 02.03.2009 года №185. В разговоре с участниками дорожного движения инспектор обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться на «Вы». Свои требования и замечания он обязан излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного и двоякого их понимания. Кроме того, он должен проявлять спокойствие и выдержку.
На заметку
(4942) 31-23-02 - телефон доверия управления ГИБДД по Костромской области
Читайте ответы специалистов на актуальные вопросы жителей региона на полосе "Справочная" в каждом номере газеты "Хронометр" (выходит по вторникам).