Зачем просят назвать кодовое слово, если я хочу узнать про свою пенсию?

«Обратилась по телефону в Пенсионный фонд. Хотела узнать кое-какую информацию про мою пенсию. А с меня потребовали кодовое слово. Зачем мне необходимо его называть?» - спрашивает Лариса Д. из Новокузнецка. На вопрос отвечает заместитель управляющего ОПФР по Кемеровской области – Кузбассу Ольга ФАЛАЛЕЕВА:

– Нередко жители Кузбасса, позвонив в Пенсионный фонд, просят уточнить размер своей пенсии или сумму назначенных им социальных выплат.

Однако специалисты не имеют права разглашать информацию, содержащую персональные данные гражданина. Ведь удостовериться, что звонящий действительно тот, кем представляется, по телефону очень сложно. Поэтому за конкретной информацией по своему вопросу гражданину приходится обращаться лично в клиентскую службу Пенсионного фонда, где после предъявления своего паспорта и СНИЛСа, он получает всю необходимую информацию. Конечно, у того, кто хорошо владеет компьютером, таких проблем нет. Сегодня достаточно зарегистрироваться на портале госуслуг или в ЕСИА, чтобы в любой момент зайти в Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда и узнать все о состоянии своего лицевого счета. Причем сделать это можно прямо с планшета или любого устройства, имеющего выход в интернет.

Сейчас у кузбассовцев появилась еще одна возможность получения персональной консультации специалиста ПФР по телефону. Для этого звонящий должен назвать кодовое слово, и специалист Пенсионного фонда, уточнив у гражданина номер СНИЛСа (иногда и данные паспорта), может подробно ответить на все вопросы пенсионера. Для того чтобы получать услугу с кодовым словом, необходимо заполнить соответствующее заявление в  Личном кабинете гражданина на сайте ПФР или в клиентской службе Пенсионного фонда, где, вместе с данными СНИЛСа и паспорта (ФИО, дата и место рождения), нужно указать слово, которое в дальнейшем будет использовать для его идентификации. Это может быть имя первого учителя или кличка домашнего питомца. В заявлении также гражданин расписывается в том, что согласен на получение им информации о своем пенсионном обеспечении посредством телефонной связи в дальнейшем.

Использование кодового слова избавляет пенсионеров и других получателей выплат по линии ПФР от необходимости посещать клиентскую службу для консультаций о порядке расчета и размере своих выплат. С начала 2022 г. в Кемеровской области 27 773 человека подали заявление на использование этой услуги.

Фото: Pixabay



подпишитесь на нас в Дзен