Организация ЖКХ обязана отвечать на письменные обращения жильцов дома

«В нашем доме постоянно возникают какие-нибудь проблемы с нашим ЖКХ. Пишем жалобы, на них не реагируют. Скажите, обязан ли наше ЖКХ отвечать на наши письменные обращения? Как-то по закону можно их заставить отвечать на наши обращения?»Елена Васильевна, Прокопьевск (по телефону)На вопрос отвечает помощник прокурора Заводского района г. Кемерово Ольга Васильевна Сивакова: – В соответствии со статье 2 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ (далее по тексту – №59-ФЗ) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. При этом понятие «публично значимые функции» законодательно не закреплено. Тогда относятся ли организации жилищно-коммунального хозяйства к организациям, осуществляющим публично значимые функции? В судебной практике имеются случаи привлечения к административной ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностных лиц организаций ЖКХ. Согласно статье 12 №59-ФЗ письменное обращение, поступившее должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. В подпункте «к» пункта 31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» закреплено, что исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. Под «исполнителем» понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Постановление №354 регулирует, помимо прочего, отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов. №59-ФЗ регулирует порядок рассмотрения обращений организациями, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. В связи с тем, что для организации жилищно-коммунального хозяйства не относятся к организациям, осуществляющим публично значимые функции, то к правоотношениям в данной сфере необходимо применять Постановление №354. Организации жилищно-коммунального хозяйства обязаны в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.


подпишитесь на нас в Дзен