Куда нужно жаловаться, если в моей квартире холодно? Отвечает прокуратура
– Если температура воздуха в квартире ниже нормы, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей или ресурсоснабжающей организации. По факту обращения должна быть проведена проверка. Если предоставление услуги ненадлежащего качества подтвердится, исполнитель обязан пересчитать плату за коммунальную услугу.
Лицо, предоставляющее потребителю коммунальную услугу по отоплению (далее – исполнитель), обязано обеспечить бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
При предоставлении услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальную услугу снижается вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты услуги (часть 4 статьи 157 ЖК РФ; пункт 98 Правил № 354).
Допустимое отклонение температурного режима в квартирах.
Нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах – +20 °C). В районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже в жилых помещениях должно быть не ниже +20 °C (в угловых комнатах – +22 °C). Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4 °C, а допустимое снижение в ночное время суток (с 0:00 до 5:00 часов) – не более 3 °C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (с 5:00 до 0:00 часов) не допускается (пункт 15 Приложения № 1 к Правилам № 354).
Допустимая продолжительность перерыва отопления не должна превышать:
- 24 часов (суммарно) в течение месяца;
- 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;
- 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
- 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.
Если температура в квартире ниже допустимой или перерыв в предоставлении коммунальной услуги по отоплению больше допустимого, нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей или ресурсоснабжающей организации (или иную службу, указанную исполнителем) и сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес квартиры, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги (пункты 105, 106 Правил № 354).
Сообщить о нарушении качества коммунальной услуги можно в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан зарегистрировать такое сообщение и назвать свои фамилию, имя и отчество, а также номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации (пункт 106 Правил № 354).
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы исполнителя обязан согласовать с вами дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. О дате и времени проверки также уведомляется ресурсоснабжающая организация, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги по отоплению.
Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с вами не согласовано иное время (пункт 108 Правил № 354).
По окончании проверки составляется акт проверки, в котором указываются, в частности, дата и время проведения проверки, выявленные нарушения либо отсутствие факта нарушений. Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и подписывается такими лицами (их представителями). Один экземпляр акта передается вам (или вашему представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
Акт проверки является основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению. Сведения о перерасчете отражаются в платежном документе (подпункт «г» пункта 31, подпункт «ж» пункт 69, пункт 150 Правил № 354).
Фото: «Провинция.ру»