Как поменять поликлинику прикрепления? На вопрос отвечает специалист

«Хотела поменять поликлинику, которая ближе к дому. Обратилась туда, но мне отказали. Скажите, правомерно ли это?» - спрашивает по телефону Вероника С. из Ленинска-Кузнецкого. На вопрос нашей читательницы отвечает начальник отдела организации ОМС ТФОМС Кемеровской области – Кузбасса Наталья КИСЕЛЕВА:

– Каждый застрахованный гражданин имеет право на выбор медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи (то есть поликлиники прикрепления). Это право закреплено в ст. 21 Закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Порядок выбора медорганизации утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2023 № 406н.

Поменять поликлинику можно не чаще одного раза в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина) путем подачи письменного заявления на имя руководителя медицинской организации лично или через своего представителя. При выборе медицинской организации важно понимать: если вы прикрепились к поликлинике, которая не обслуживает адрес вашего проживания, то вы не сможете вызвать врача на дом из этой поликлиники. На обслуживание экстренного вызова к вам приедет специалист из ближайшей территориальной поликлиники.

После прикрепления к новой поликлинике вас автоматически открепят от той, в которой вы наблюдались ранее. Обслуживаться в двух разных медицинских организациях одновременно нельзя. Проверить, к какой именно поликлинике вы прикреплены, можно на сайте «Госуслуги» в разделе «Здоровье».

Отказать гражданину в прикреплении медицинская организация может в нескольких случаях:

=если количество пациентов, прикрепленных к данному медучреждению, превышает нагрузку на участковых терапевтов;

=если прошло менее одного года со дня последнего выбора медицинской организации. В случае отказа медорганизация должна предоставить гражданину документ в письменной форме, указав в нем причину отказа.

Если медорганизация отказывает гражданину в прикреплении по причине того, что полис ОМС получен в другом регионе, страховая медицинская организация, выдавшая полис, не работает в данном регионе или у пациента нет регистрации по месту жительства, то эти действия медучреждения – неправомерны. В таких случаях рекомендуем обращаться за помощью в свою страховую компанию (контактная информация указана на полисе ОМС или в личном кабинете на портале «Госуслуги») или в контакт-центр Территориального фонда ОМС Кемеровской области – Кузбасса  8-800-200-60-68.

 Фото: Freepik



подпишитесь на нас в Дзен