Имеет ли право бывший работодатель направить мою трудовую книжку по почте?

«Я уволился несколько недель назад. Сразу не смог забрать трудовую. А когда пришел в офис, мне сказали, что отправили трудовую по почте. Скажите, пожалуйста, имели ли они на это право?» - спрашивает по телефону Михаил Д. из Кемерово. На вопрос отвечает помощник прокурора Кировского района Кемерова Анжела ГАЗИЗУЛИНА:

– В силу статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности у данного работодателя и произвести с ним расчет. Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 мая 2021 года № 320н утвержден порядок ведения и хранения трудовых книжек. В соответствии с этим порядком предусмотрена процедура возврата трудовой книжки. В случае если работник отсутствует в день увольнения, отказывается от ее получения либо по иным причинам не может присутствовать лично, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой или же получить согласие от работника на отправление ее по почте.

Следовательно, работодатель имеет право направить трудовую книжку работнику почтой только с его согласия по указанному работником адресу.

Фото: «Провинция.ру»



подпишитесь на нас в Дзен