Что делать, если в квартире холодно? На вопрос отвечает специалист
– В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, подпункта «а» пункта 31 и пункта 14 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила № 354) лицо, предоставляющее потребителю коммунальную услугу по отоплению (далее – исполнитель), обязано обеспечить бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
Согласно подпункту «д» пункта 3 Правил и пункта 15 Приложения № 1 к Правилам в общем случае нормативная температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах – +20 °C). В районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31 °C и ниже в жилых помещениях должно быть не ниже +20 °C (в угловых комнатах – +22 °C). Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4 °C, а допустимое снижение в ночное время суток (с 0:00 до 5:00 часов) – не более 3 °C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (с 5:00 до 0:00 часов) не допускается.
Допустимая продолжительность перерыва отопления по общему правилу не должна превышать:
=24 часов (суммарно) в течение месяца;
=16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;
=8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
=4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.
Температура воздуха в жилых помещениях измеряется в комнате (при наличии нескольких комнат – в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м, и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать установленным требованиям.
Если температура в квартире ниже допустимой или перерыв в предоставлении коммунальной услуги по отоплению больше допустимого, нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей или ресурсоснабжающей организации (или иную службу, указанную исполнителем) и сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес квартиры, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги (пункты 105, 106 Правил № 354).
Сообщить о нарушении качества коммунальной услуги можно в письменной форме или устно (в том числе по телефону). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан зарегистрировать такое сообщение и назвать свои фамилию, имя и отчество, а также номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации (пункт 106 Правил № 354).
Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан сообщить вам об этом и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.
При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации также обязан незамедлительно довести полученную от потребителя информацию до лица, привлеченного собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем (пункт 107 Правил № 354).
Акт проверки является основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению. Сведения о перерасчете отражаются в платежном документе (часть 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации; пункт 98, подпункт «г» пункта 31, подпункт «ж» пункта 69, пункт 150 Правил № 354).
Фото: «Провинция.ру»