Жительница Кузбасса купила новый телефон для перевода мошенникам 2,3 млн рублей

Установлено, что 54-летней жительнице Прокопьевска по мессенджеру позвонил незнакомец. Он представился сотрудником правоохранительных органов и убедил, будто злоумышленники пытаются убрать с ее счета деньги. Спустя некоторое время позвонил «сотрудник службы безопасности банка». Убедил женщину снять со счета все деньги.

А эти деньги перевести на «более защищенный» счет. Он настаивал на том, что лишь это поможет сохранить деньги. В результате пенсионерка сняла со сберегательного счета 1,3 млн рублей. Однако на свой телефон не смогла установить платежную систему, про которую говорил собеседник. Тогда мошенник отправил ее в магазин, где она купила новый смартфон. Затем установила на него нужное приложение и выполнила все инструкции афериста.

Спустя два дня прокопчанке снова позвонили. На этот раз по легенде «жертвой мошенников» стал супруг потерпевшей. Злоумышленник убедил женщину, что на ее мужа хотят оформить кредит. Чтобы спасти его, нужно опередить аферистов. Пенсионеры пошли в банк, оформили кредит и обналичили 1 млн рублей. Затем полученные средства сняли и перевели их через уже установленную на новом телефоне систему платежей. Всего супруги перевели мошенникам более 2,3 млн рублей.

О том, что они стали жертвами аферистов, женщина узнала лишь спустя несколько дней. О произошедшем сообщила в отдел полиции «Центральный».

- В настоящее время сотрудники уголовного розыска проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление подозреваемого. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество». Согласно санкциям данной статьи, максимальная мера наказания составляет 10 лет лишения свободы, - отметили в ГУ МВД по Кемеровской области – Кузбассу 27 апреля.

Мария ЖИТНИКОВИЧ, Прокопьевск

Фото: «Провнция.ру»



подпишитесь на нас в Дзен