Пять невест кемеровского дальнобойщика Андреича

Большую часть своей жизни 65-летний шофер провел в дороге. Исколесив все страны СССР, он крутил не только баранку своего грузовика, но и романы.ОТ АВТОРА: про Андрея Андреевича мне рассказала соседка, когда 25 апреля я случайно столкнулся с ней в подъезде. Вероника Валерьевна поделилась со мной радостью, что незнакомый мужчина бесплатно починил все ее безбожно капающие краны. Не взял ни копейки денег, оставил номер телефона и наказал в случае нужды обращаться. Мне стало любопытно познакомиться с таким добряком. 6 мая я поехал на окраину Кировского района, чтобы пообщаться с Андреевичем.Андрей только что вернулся с работы из трамвайного депо и готовил незамысловатый холостяцкий ужин. Чтобы, по его словам, наша беседа не превратилась в допрос. Когда на столе заняли своё место сковородка жареной картошки и тарелка с ломтиками колбасы, мы начали нашу беседу. Жизнь Андрея Андреевича оказалась интересной и насыщенной приключениями. Родился он в 1950 году в Харькове. Мама его работала на такси, была под метр восемьдесят ростом. По словам Андрея, она легко могла унести по фляге с водой в каждой руке. Отца он не помнит. Да и маму толком первый раз увидел лет в 12. Едва закончив кормить сына грудью, женщина посадила его в своё такси и отвезла к бабушке в Одессу. Детство Андрея было счастливым. Радовали маленькая ростиком, но властная бабушка, весёлый балагур дед-фронтовик, озорники-друзья и мягкий одесский климат. Уже в 8 лет дед начал учить его ездить на трофейном Виллисе (Американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён Второй мировой войны. – Прим. Ред.). А к 11 годам Андрей уже забирал старика из злачных мест Одессы, где он с фронтовыми друзьями отдавал должное молодому местному вину. Милиционеры знали смышлёного мальчугана и не чинили ему особых препятствий. – Окончив школу, я уехал к матери в Харьков. Поступил учиться в техникум при тракторном заводе, – рассказывает мне Андрей Андреевич. – Отучился и почти сразу попал в армию. После полугода учебки Андрея отправили в туркменский город Кушка. стоящий на границе с Афганистаном. Называлась его служба – танковая поддержка пограничных войск. – На границе работы хватало. Регулярно из голодного Афганистана шли целые караваны людей к нам на заработки, – продолжает Андрей. – С наркотиками, оружием, даже с домашним скарбом и скотом. Шёл 1968 год на службе солдата Андрея произошла курьёзная командировка. – Нам вдруг приказали выдвигаться в определённый квадрат пустыни, – рассказывает мой собеседник. – Мы приехали. Пустыня и пустыня. Но вдруг песок раздвигается, из-под него появляется взлётная полоса и огромные транспортные самолёты «Антей». Погрузили мы танки и полетели. Думали, в Чехословакию, однако привезли на Кольский полуостров. Кругом снег, а наши желтые танки – ох, как видно. Дают приказ перекрасить в белый цвет. Как только перекрасили, нас грузят в самолёты и везут обратно. Теперь уже наши белые танки среди песка снова демаскируют. Приказали обратно перекрашивать. Но я догадался, что свежую краску проще отмыть растворителем, которого у нас было несколько бочек. Отмыли и стали дальше душманов гонять. После армии, в 1970 году, Андрей вернулся в Одессу. Устроился шофером на автобазу. Встретил красавицу Зою, женился. Однако молодой супруге не нравились развеселые гулянки мужа. Девушка настояла, чтобы они переехали. Сибирский город Кемерово молодые выбрали абсолютно случайно. И вот в 1973 году парочка молодых одесситов становится сибиряками. Андрей продолжает шоферить дальнобойщиком. Зоя его ждёт дома. В 1975 году у них рождается дочка Женя. Казалось бы, живи да радуйся, однако через пять лет Зоя подает на развод. По словам Андрея, она просто не выдержала постоянного ожидания мужа из длительных командировок. Андрей рассказывает, что чувства остались, любовь. Но постоянное ожидание его из рейса сделало семейную жизнь для Зои невозможной. Простились они хорошо, тепло. Жена, забрав пятилетнюю Женечку, уезжает обратно в Одессу. Андрей остаётся в Кемерове. – У меня была хорошая работа, отличный напарник в рейсах, не хотел ничего менять, – говорит мне Андрей. – Я не был в партии, поэтому за границу меня не пускали, но по стране поколесили вволю. От Владивостока до Риги и Таллина возили мы грузы. Всё, что угодно: от станков до яблок. А мой напарник Ахмед, чеченец по национальности, вообще был уникальный человек. Он пришёл к нам на автобазу, не умея толком говорить по-русски. Водитель он оказался отличный, а языку я его научил. Правда, приключений с ним хапнул немало. Андрей Андреевич рассказал мне много историй. Особенно мне запомнилась одна из них о том, как Ахмед свернул не на ту дорогу в Мордовии и завёз их на секретную военную базу. Горе-водителей продержали неделю за решёткой до выяснения личностей. А однажды они едва не оказались на волоске от смерти. – Ночью я отдыхал, за рулем был Ахмед. Туман был такой, хоть глаз выколи. Внезапно напарник остановился. Выходим с ним и видим, что случайно заехали на недостроенный мост. Остановились за шесть метров до обрыва в реку. Однажды парочка даже влипла в историю с КГБ. Задержало их Ленинградское отделение ведомства. Из-за того что один из водителей их автоколонны вез секретный ракетный груз и задержался на несколько дней у весёлой питерской вдовушки. – Я его понимаю, – улыбается Андрей Андреевич. – У меня же тоже амурные приключения в дороге случались. Некоторые даже перерастали в почти серьёзные отношения. До штампа в паспорте, конечно, не доходило. Но были в некоторых городах жёны, к которым я заезжал на пару дней отдохнуть во время рейса. Самое яркое любовное приключение с дальнобойщиком случилось в 1982 году в Челябинске. Андрей тогда остановился в одном из дворов этого города, чтобы набрать из колонки канистру воды. С балкона на него, наголо бритого, чумазого водителя в «трениках с пузырями», смотрела красивая статная женщина в ярком халате с драконами. Она пригласила его зайти умыться. Умывался у молодой адвокатской вдовы Андрей восемь дней, совсем потеряв счёт времени. Знойную женщину звали Анной. – Я бы женился, – говорит Андрей. - Но в то время я уже был женат на Елене. После развода с Зоей недолго в холостяках я проходил. Меньше чем через полгода женился на девушке из автобазовской столовой. А тут и Аня в Челябинске. Заезжал к ней всегда, когда проезжал Урал и не очень спешил. Подарки привозил, отдыхал с ней душой и телом. Потом она замуж вышла, и наши встречи прекратились. Это был 1987 год уже. Пока Андрей колесил по стране, Лена ждала мужа в Кемерове. В то время у них уже родилась дочка Вера. Жили, как считает Андрей, дружно. Однако в начале 1989 года, когда он вернулся из рейса, жена его огорошила. Лена показала мужу календарь за прошлый год, где она отметила 22 крестика. Ровно столько дней за год Андрей провел с семьей. Лена сказала, что с нее хватит и пора разводиться. Андрей ее понял и сильно сопротивляться не стал. В начале 90-х Андрей бросил работу и уехал в Германию, чтобы перегонять оттуда на родину немецкие автомобили. В офицерской столовой он познакомился с местной буфетчицей Людмилой. Завязались отношения. Женщина подбила его заняться починкой старых европейских иномарок. Так Андрей из дальнобойщиков становится востребованным автослесарем. Рукастый мужчина восстанавливал «убитые» Мерседесы, Ауди, Фольксвагены и БМВ до состояния, пригодного для езды. Услуга была популярна. Андрей и буфетчица Люся жили вместе и зарабатывали неплохие деньги. Но к середине 90-х бизнес стал затухать. Андрей решил вернуться в Кемерово, а Людмила отправилась в родной Ярославль. Попытка продолжать работать дальнобойщиком Андрею не понравилась. Времена были лихие, однажды, насчитав после рейса 46 пулевых отверстий в обшивке автомобиля, он решает осесть на землю. В его жизни появилась новая любовь – Алевтина. В 1996 году на вырученные в Германии деньги Андрей купил две передвижные палатки и старый автомобильчик и организовал свое скромное дело. До 2003 они с Алевтиной торговали на стихийном рынке, который образовался на перекрёстке улиц Терешковой и Сибиряков-Гвардейцев. Вдвоем они пережили многое: дефолт 1998 года, кризис, бандитские наезды. Но в итоге их делу пришел конец. Алевтина продала квартиру и переехала в Москву. Однако Андрею столица была не по душе и за подругой он не поехал. Андрей продал автомобиль, торговое оборудование, пошёл работать в трамвайное депо и зажил скромно. У местной работницы столовой он снял маленький домик в Кировском районе. Отношения с хозяйкой жилища у него дружеские. По первому звонку Андрей едет ей ремонтировать электроприборы или вставлять разбившееся случайно стекло. Пособляет по хозяйству и другим женщинам просто так, бескорыстно. Говорит, что слабому полу надо помогать, а мужиков на всех не хватает. – Дочки в меня пошли, – смеётся мой собеседник. – Старшей на месте не сидится. Она работает врачом в международной организации. Ездит по развивающимся странам, побеждает Эбола. А младшая ближе к кухне. У неё своё небольшое кафе здесь в городе. А женщины, что женщины. Каждую свою женщину я любил по-своему. У меня и сейчас этой любви с избытком. На улице уже стемнело. Я засобирался домой. Но Андрей Андреевич настоял, чтоб мы с ним доели забытую за разговором картошку. А потом мы мчались на его мотоцикле через весь город. Я домой, а он просто так, меня подвезти. Да и не упустит случая бывший дальнобойщик послушать песню мотора и шелест шин по асфальту.


подпишитесь на нас в Дзен