Бельгиец Доминик и наша Надя

Европейский турист объехал всю Россию на мотоцикле и нашел свою любовь и дом в Кемерове ОТ АВТОРА: о том, что в нашем городе живет гражданин Бельгии Доминик Тэс, я узнал от друзей. Когда мне стало известно, что в столицу Кузбасса его привела большая любовь, я захотел с ним встретиться. В среду, 3 февраля, я побывал в семейном кафе Доминика и его жены Надежды. Когда я пришел, посетителей еще не было. 40-летний Доминик и 35-летняя Надежда сидели в обнимку за столиком. Мой приход немного нарушил семейную идиллию. Надя оставила нас беседовать, а Доминик начал свою историю. – В Бельгии мне всегда было тесновато, – говорит мой собеседник. – Страна маленькая, а людей много. С одной стороны, это хорошо. Такая тесная жизнь учит нас внимательней относиться друг к другу, придерживаться определенных правил. Но мне всегда хотелось большого простора. Поэтому меня часто посещали мысли о том, чтобы переехать в страну побольше. Хотя про Россию я особо серьезно не думал. Были планы уехать в США или Канаду. Я бывал на этом континенте и тамошние пространства меня вполне устраивали. Но Россия все-таки присутствовала в жизни Доминика. Например, в 2004 – 2005 годах он прошел курсы русского языка в одной из вечерних школ у себя на родине. Абсолютно спонтанно, чтобы занять свободное время. Правда, как он сам признается, знания, полученные на этих курсах, были самые начальные. В его путешествии по России, в которое он отправился в 2006 году, они особо не помогли. В Бельгии Доминик жил в местечке Вэстерло. Работал системным администратором. В 2005 году решил купить себе мотоцикл. Особых предпочтений не имел, поэтому обложился каталогами и стал выбирать. Больше всего ему приглянулся наш «Урал». Понравились и технические характеристики мотоцикла, и ретро-дизайн. В общем заказал Доминик русский «Урал» в Германии и после доставки транспорта вступил в местный байкерский клуб «Урал-Днепр». По словам Тэса, европейские байкеры отличаются от своих собратьев, чей суровый образ часто мы видим в кинофильмах. Они мирно собирались, модернизировали и украшали своих железных коней и катались по маленькой Бельгии, никогда не нарушая правил дорожного движения. С некоторой долей байкерского экстрима Доминик познакомился только в России. – Весной 2006 года я взял отпуск на полгода, – продолжает бельгиец. – Там можно так делать с сохранением рабочего места. Я планировал отправиться в путешествие на мотоцикле. Сначала думал о том, чтобы проехать Америку от края до края. Но потом посчитал, во сколько мне обойдется транспортировка моего «Урала» на другой континент, и стал искать другие варианты. Для путешествия по России нужно было просто сесть в седло, завести мотор и поехать. И я поехал... Путь Доминика лежал через Германию, Польшу и страны Прибалтики. Но уже первый русский город Калининград отметился в сознании путешественника плохими дорогами и ощущением некоторого хаоса. Сначала это шокировало рафинированного европейского байкера, но русское гостеприимство исправило положение. Бытовые трудности отошли на второй план и храброму бельгийцу открылись необозримые просторы. Впереди лежал путь почти в 10 тысяч километров до Тихого океана. Доминик планировал пересечь всю страну до Владивостока и вернуться обратно на поезде или самолете. Но пока путешествие только начиналось. Впереди были Петербург, Москва, Пермь, Новосибирск... – В пути мне хорошо помогали российские байкеры и простые люди, которых я встречал на дороге, – рассказывает Доминик. – Первое время у меня были сложности с языком. Общаться получалось на смеси из английского, немецкого и некоторых слов на русском. Говорить так, как сейчас, меня научила любовь. Получается, что русский для меня – язык любви. Так, знакомясь с людьми и любуясь нашей природой, бельгийский мототурист добрался до Новосибирска. Там новые друзья из местных байкеров посоветовали ему посетить томский мотофестиваль. Туда же на своем «Урале» из Кемерово поехала будущая жена Доминика – Надежда. Но супруги тогда еще не были знакомы и даже не слышали друг о друге. Первая их встреча произошла абсолютно случайно. Надя подошла к Доминику, приняв его за другого человека. А потом, ближе к вечеру, уже на правах знакомой, пригласила его в компанию своих друзей. Неизвестно, что способствовало сближению. Может быть, дружеская атмосфера фестиваля или мотоциклы одной марки. Возможно, что и то, и другое. Но уже после, возвращаясь в Бельгию из Владивостока, Доминик заехал в Кемерово на несколько дней. Дальше была переписка по интернету, звонки и поездки друг к другу в гости. Такие редкие встречи у влюбленных продолжались год. Но потом пришло решение, что пора уже создавать семью. – Поженились мы 15 июня 2007 года. Сыграли целых три свадьбы, – смеется Доминик. – Зарегистрировали брак в Кемерове и отметили с родными моей жены. Потом поехали праздновать в деревню Подьяково, где проходило байк-шоу. Хорошо погуляли с друзьями-мотоциклистами. Третью свадьбу делали уже в Бельгии с моими родными. Надежда, Доминик и ее дочурка Антонина остались жить в Бельгии. Девочке пришлось срочно учить фламандский язык, чтобы ходить в бельгийскую школу. Но она с этим справилась и даже смогла завести себе новых друзей. Жизнь молодоженов шла своим чередом, но потом пришла беда...В 2010 году случилось событие, которое круто изменило размеренную жизнь семьи. Пожар практически уничтожил дом, где они жили. И хотя страховка возместила материальный ущерб, Доминик с Надеждой решили, что это знак для начала новой жизни с чистого листа. Семья собралась и на автомобиле уехала жить в Кемерово. Я поинтересовался у Тэса, почему он выбрал для жизни именно столицу нашей области, а не любой другой город России из числа тех, в которых за время своего путешествия ему пришлось побывать. Доминик с улыбкой ответил, что этому были свои причины. Основная – это то, что Кемерово – родной город его супруги. Надя здесь прожила много лет, тут ее родные, друзья. Второй причиной было то, что сам бельгиец уже успел полюбить наши места. – Я проехал много разных городов, – говорит Доминик. – Например, мне очень понравилась Тюмень. Очень красивый город. Селиться в Москве и Петербурге мне не хотелось. Там сейчас та же Европа по плотности населения. Те же пробки на дорогах, многолюдие... Это не мое. Мне хотелось простора. Здесь он есть. И вообще я считаю, что Кемерово – очень перспективный город. С одной стороны, он стоит прямо на трассе между востоком и западом. Это очень большой потенциал. Во вторых, в самой глубине страны, далеко от возможных потрясений. Здесь уютно. Решение было принято. Семья Тэса уехала из Бельгии и начала новую жизнь в Кузбассе.Купили участок земли в Мазурово и занялись земледелием – выращиванием картофеля. Так бельгиец Доминик стал картофельным фермером. В первый год их семья собрала около 10 тонн корнеплодов, дальше – больше. Однажды, посмотрев на длинный, до отказа заполненный картофелем погреб, Доминик и Надежда стали думать, как лучше все это использовать. И тут возникла идея открыть семейное кафе, где главным бельгийским блюдом будет картофель фри.Нашли помещение и наконец открылись. Появились первые посетители. Затем сложился и круг постоянных гостей. Постепенно их кемеровская жизнь настроилась. – Мы просто и тихо живем. У нас нет таких целей, чтобы заработать, например, на шикарную виллу где-нибудь в районе Средиземного моря, – улыбается Доминик. – И машина у нас сейчас старенькая, но ездит. Нет необходимости в Ролс-Ройсе. Зачем нам это? Для счастья нам достаточно того, что есть сейчас. Живет семья в съемной квартире, Антонина ходит в обычную школу. В 2012 году у Надежды и Доминика родился сын Николай. Сейчас парню уже четвертый год и он ходит в детский сад. Доминик целые дни проводит на работе. Когда приходит домой, дети уже спят. Поэтому сына и дочь он видит очень мало. Мой собеседник говорит, что его огорчает, что 14-летняя Антонина начинает забывать фламандский из-за отсутствия практики, не хватает времени обучить языкам Николая. Сам Доминик хорошо владеет английским, немецким и своим родным фламандским языком. А в нашем общении на русском не было никаких затруднений. – В дни отдыха мы устраиваем семейные выходы в город, – улыбается Тэс. – Присматриваемся к коллегам из общественного питания. Выбираем такие места, где и детям есть чем заняться, и нам с женой посидеть хорошо. А для летнего отдыха у нас есть дача в Мамаевке. Мы туда уезжаем просто расслабиться на своем участке земли. Не выращиваем там никаких огурцов и прочих овощей. На даче спокойно. Мы просто наслаждаемся обществом друг друга, покоем и красивой природой вокруг. Мотоцикла у Доминика теперь нет. Остался старенький «Урал» Надежды, на котором она иногда катает своего мужа. Но этого теперь ему вполне достаточно. Мой собеседник считает, что начать новую жизнь в Сибири ему удалось. Есть любимая семья и любимое дело, о котором он даже и не мог предположить на своей родине. Сейчас Доминик оформляет российское гражданство и планирует навсегда связать свою жизнь с городом Кемерово. Хочет вырастить своих детей здесь и в будущем построить дом или купить квартиру в ипотеку. Считает свою работу маленьким кусочком тех мест, где прошли его детство и юность. Периодически ездит в Бельгию, чтобы навестить своих родных, которые хоть и не совсем поняли поступок сына, но приняли, как осознанный выбор взрослого человека. А Доминик видит вокруг уже не хаос, как ему показалось при первой встрече с Россией, а нормальную человеческую жизнь. Сейчас в городе, расположенном в самом сердце Сибири, бельгиец Тэс чувствует себя счастливым человеком. Александр БОРОНИХИН, Кемерово