В Кузбассе для пожилых людей открыты школы безопасности

При всех центрах соцобслуживания Кузбасса заработали школы безопасности для людей старшего поколения. Как рассказали в пресс-службе администрации Кемеровской области, на занятиях слушателям рассказывают о видах мошенничества и способах противостояния обману. – Например, в центре социального обслуживания Рудничного района города Кемерово посетителям отделения дневного пребывания рассказали о новых видах мошенничества, – рассказал Степан Дубков, специалист пресс-службы администрации Кемеровской области. – Десятки московских пенсионеров стали жертвами «шерстяной» аферы: недорогой домашний текстиль мошенники продавали как элитный, облегчающий радикулит и прочие боли. Товар под видом рассрочки продавали в кредит под огромные проценты. Отмечается, что среди других новых видов мошенничества – продажи на презентациях, где, кроме обычных покупателей, сидят специально обученные сотрудники, которые за процент своеобразно рекламируют товар. Здесь также используется потребительский кредит под видом рассрочки. Примерно по той же схеме действуют и продавцы косметики: после расслабляющей процедуры в салоне подсовывают клиенту договор. Ежемесячный платеж – около 2 тысяч рублей, и больше 1 тысячи 700 рублей процентов за пользование кредитом. Кроме того, мошенники могут звонить, представляясь сотрудниками телефонных компаний. Под видом проверки линии они просят набрать определенную комбинацию. При этом они получают доступ к вашей сим-карте, мобильному банку и банковской карте, привязанной к телефону. Либо на сотовый телефон владельца карты приходит смс о якобы случившейся проблеме по карте и просьбой перезвонить в службу безопасности банка. В результате обращения по указанному номеру телефона и перечислении платежа на счёт злоумышленника клиент теряет все деньги. Как правило, вернуть деньги в этой ситуации крайне сложно, так как владелец счета сам совершил операцию и подтвердил её введением ПИН-кода. Ни служба безопасности, ни другие банковские службы никогда не запрашивают у клиента по телефону реквизиты карты и не просят совершать какие-либо действии с картой. Степан ДУБКОВ рассказал, что во время обучения выдаются листовки с краткой памяткой и номерами телефонов, которые могут пригодиться (социальный работник, участковый, скорая помощь, поликлиника, ЖЭК, пенсионный фонд, родственники).


подпишитесь на нас в Дзен