Выход компании на международный рынок: главные шаги

Нельзя допустить даже малейшую ошибку. В нашей стране сейчас достаточно большое количество продуктов и сервисов, которые вполне могут конкурировать с зарубежными производителями. Но, несмотря на это, многие владельцы компаний не хотят тратить время и финансы на освоение внешних направлений и ориентируются только на развитии своего дела внутри страны.

Но, всегда стоит понимать, что если грамотно совершить выход компании на внешний рынок, всё правильно спланировать и качественно развить экспортное направление, вы получите безрисковую инвестицию. С чего нужно начать это дело, чтобы исключить возможные риски.

Распределение задач внутри своей организации

Чрезвычайно важно определиться, кто и за что отвечает. Часто руководители совершают большую ошибку, когда руководствуются простым алгоритмом: отдел продаж будет заниматься экспортными продажами, а отдел логистики – экспортными поставками. Так делать нельзя по следующим причинам:

  • нет сотрудника, который будет отвечать за проект, а значит, не будет и    координации деятельности;

  • у сотрудников нет особых знаний и умений.

Для экспортной работы необходимо сформировать свою команду.

Адаптация сайта под внешний рынок

Если вы рассматриваете выход компании на зарубежный рынок, вы обязательно должны адаптировать свой сайт. Зарубежный клиент и партнёр должен иметь возможность получать всю нужную информацию, используя ваш сайт. Но если он будет только на русском языке, никакой пользы не будет. При этом, не стоит пользоваться Google Translate, для адаптации лучше обратиться к профессиональному переводчику.

Изучение целевого рынка

Если вы не проведёте комплексную работу, долго ваша компания не проработает. Исследование зарубежного рынка, на который вы планируете выйти, очень важно. В первую очередь вам важно выяснить, насколько реальный спрос на аналогичные товары. К тому же, обязательно сравните вашу компанию с конкурентами, проанализируйте слабые и сильные стороны своего бизнеса.

Разработка экспортной стратегии

Планирование играет роль в любом деле, и в выходе на внешний рынок в том числе. Вы должны составить грамотную экспортную стратегию. Независимо от того, какой формат стратегии вы будете использовать, цель должна быть одна – разработка плана шагов по продвижению продукта и бренда.

Разработка логической цепочки

Вам заранее нужно продумать, как вы будете отправлять образцы своих товаров и сами товары потенциальным покупателям. Этот момент нужно продумать заранее.



подпишитесь на нас в Дзен