Всё что необходимо знать об управлении бизнес-процессами
Все современные предприниматели, которые нацелены на развитие своего дела, применяют такой метод, как
Если рассматривать главную цель управления бизнес процессами, то, по сути, речь идёт о приведении всех бизнес процессов предприятия к соответствию с целями компании. Без рассмотрения, при грамотном внедрении этого подхода, не останется без внимания ни один процесс.
Исходя из того, что при управлении бизнес процессами основной упор делается на непрерывное улучшение, сам процесс состоит из нескольких повторяющихся этапов, которые, в свою очередь, состоят из фаз. Каждый цикл и каждая фаза для эффективности имеет определённый набор правил, которым нужно безотлагательно следовать.
Фазы управления бизнес процессами
На первой фазе необходимо определить сам процесс, то есть максимально точно и подробно его смоделировать, рассматривая сразу два состояния – исходное и желаемое. Другими словами, процесс нужно рассмотреть в плане «то, что сейчас», и «то, что должно быть». При составлении модели нужно учесть все нюансы.
На второй фазе происходит анализ рассматриваемого процесса в плане определения всевозможных вариантов дальнейших действий. При составлении имитационной модели удаётся определить оптимальные методики для улучшения.
На третьей фазе производится реализация всего задуманного. Речь идёт о применении всех выбранных вариантов улучшений. При этом, можно применить как один вариант или метод, так и сразу несколько. Но, как показывает практика, методы лучше опробовать по одному, чтобы была понятна эффективность каждого. Иногда получается, что некоторые методы тормозят весь процесс.
Далее необходимо произвести мониторинг процесса оптимизации, чтобы определиться с тем, какие моменты нуждаются в дополнительном рассмотрении. Если выявлены неточности нужно вернуться к первой фазе и начать всё заново. Только таким образом можно добиться хороших результатов.
При всём этом важно понимать, что если эти фазы планируется применить сразу к нескольким процессам, понадобятся предварительные действия, которые помогут выбрать нужные процессы и установить приоритеты.