Слесарь-сантехник: обучение, зарплата, где искать клиентов
Слесарь-сантехник – перспективная рабочая специальность, хороший мастер данного профиля может рассчитывать на стабильную занятость с конкурентной оплатой труда. Варианты трудоустройства – государственная или коммерческая фирма, частная практика. Диплом у сантехников особо не спрашивают, но образование быть должно. Возможные способы его получения – курсы либо колледж.
Где учиться и сколько зарабатывать
Курсовое обучение занимает от 3 недель, главный упор делается на практику, а не освоение теории. В колледже придется пройти программу 2-3 лет. Курсы – хороший способ не только освоить новое направление, но и освежить знания, если обучались вы давно. Во время работы сантехник может проходить курсы повышения квалификации по собственному усмотрению. Сделанные в получение знаний вложения окупаются ростом уровня заработной платы.
Средний доход специалиста в РФ составляет 40-60 тыс. рублей, но многое зависит от региона, опыта, умения продать себя. Примеры – в Москве и СПб мастерам платят больше, сидеть на ставке не очень выгодно, но хорошо зарабатывать частной практикой также могут не все (необходима «жилка»). Мастеру нужно уметь зарекомендовать себя – привлечь клиентов, показать, почему ему можно доверять, давать гарантию на работы, не подводить и не опаздывать.
Поиск работы
Ответов на вопрос,
Проблем с поиском места под солнцем для молодого и, тем более, опытного сантехника на будет. Рынок труда испытывает дефицит в специалистах рабочих специальностей, а грамотные мастера всегда в цене. Если нужно наработать опыт, лучше будет начать с работы по найму. Те мастера, которые хотят работать сами на себя, но не привыкли действовать в одиночку, могут собрать бригаду специалистов разного профиля. Чем больше вы сможете делать, тем шире будет потенциальная аудитория и интереснее возможности для заработка.
Пару слов о частной практике
Посмотрим, где и как заработать частному специалисту:
- Ищите клиентов среди друзей, знакомых, соседей. Со временем, когда наработаете базу, к вам будут обращаться сами.
- Используйте все возможности интернета. Можно создавать сайты-визитки, регистрироваться на досках объявлений, специализированных ресурсах, где частные мастера предлагают свои услуги.
- Соберите бригаду, откройте ИП. В компании люди обращаются охотнее, чем к мастерам-одиночкам.