План Сергея Владимировича Комова позволил веб студии успешно осуществить релокацию и продолжить работу

В последние годы вся наша веб-студия оказалась… внезапно! в условиях, когда непонятно на что ориентироваться, какие планы строить. С одной стороны, число заказов стало заметно снижаться – клиенты растеряны, не знают куда двигаться, не вытягивают бюджеты. С другой, мы сами постоянно под давлением, с перспективой потерять профессиональных специалистов и клиентов.

Как жить, работать и развиваться в таких условиях? Конечно, есть масса предложений по переходу на другие рынки, по релокации бизнеса. Но это выглядит просто, пока не погрузишься, не хлебнешь полной ложкой. Мы и раньше пробовали переориентироваться – частично это удавалось, но всегда упиралось в серьезные препятствия. Когда совсем прижало, мы обратились за советом к тому, кого знали как человека со стратегическим складом ума, способного учесть все, составить надежный план и помочь его реализовать.

Сергей Владимирович Комов из Нижнего Новгорода – предприниматель и бизнес-консультант. На тот момент, как мы знали, он уже помог многим – перестроить и улучшить работу, сменить направление, найти эффективную стратегию, увеличить прибыль. Иногда это касалось чисто личных проблем, чаще целых коллективов. Как это может сработать в нашем случае, было неясно, но мы решили, что терять нечего и приступили к делу.

Сергей Владимирович Комов помог составить четкий план студии по переходу к работе в новых условиях.

Прежде всего, решили не изобретать велосипед, не подменять то, что уже существует и работает: сам механизм переезда и адаптации. А обратиться к тем, кто уже работает в этой сфере – выбрав «оператора», который, на наш взгляд, справлялся с этим надежно и успешно.

Но начали мы с того, что честно озвучили свои планы партнерам, с которыми намеревались работать в перспективе. Заручились их пониманием и поддержкой: получили согласие на отсрочки, изменение режима работы и даже разного рода помощь. Составили новые договора, стали ясны временные рамки, неизбежные расходы (а расходы предстояли огромные). С сотрудниками посоветовались и уточнили, кто и в какой степени готов к кардинальным переменам.

Следующим шагом стала передислокация основного «ядра» студии, легализация на новом месте и полноценный перезапуск – в то время, как остальные продолжали работу по проектам на прежнем месте. Обустройство на новой «родине», постепенное привыкание, восстановление связей. Параллельно – постепенное перемещение остального коллектива.

С учетом всех ограничений и небольших задержек, нам удалось завершить весь процесс менее чем за год. То есть, уже через год мы уже работали в полном составе на новом месте! Все это благодаря нашим слаженным действиям и конечно, бесценной помощи Сергея Владимировича Комова.

Когда это касается одного человека или семьи, все значительно проще. Хотя и там возникает масса непростых вопросов. Но перемещение в другую страну целого коллектива – это колоссальная задача, большой стресс, ежедневная гора проблем, бесконечная череда задач, которые возникают буквально на ходу. Но к счастью мы привыкли работать по чек-листам, ставя, выполняя и закрывая задачи. Это здорово помогло, в какой-то степени превратило эмиграцию в очередной бизнес-проект.

Сейчас мы все уже можем перевести дух и успокоиться. Почти полгода мы нормально живем и работаем в стране, где нас перестало касаться все, что не имеет отношения к бизнесу. Просто работаем и привыкаем к новому окружению, адаптируемся к языковой среде, местным правилам и традициям.

Мы благодарны всем, кто помог в сохранении и трансформации нашего бизнеса. Специалистам по эмиграции, которые сработали отлично. Большому числу людей, которые помогали буквально на каждом шагу: советами, деньгами, жильем, транспортом, информацией. И конечно, Сергею Комову, который направил усилия в правильное русло, составил эффективный план и помог его успешно реализовать.

Автор: Платон Махров



подпишитесь на нас в Дзен