Развитие цифровой образовательной среды требует частных инвестиций

В последний весенний месяц, во время международного экономического форума в Санкт-Петербурге обсуждался такой важнейший вопрос, как развитие цифровой образовательной среды

Принимал участие в этом обсуждении - https://www.kp.ru/daily/26836/3877057/ - и управляющий директор АО Издательство «Просвещение» Михаил Кожевников. Он подчеркнул и саму важность темы, и особенности её развития в нынешних реалиях. Огромный информационный поток обрушился на сегодняшних школьников. И научить детей работать с информацией, научить их не засорять голову лишним, а структурировать информацию, доступную благодаря стремительному и постоянному развитию Интернета и использовать её для самосовершенствования, в целях образования - вот одна из главных задач школы.

В то же время, было отмечено, что сегодняшняя инфраструктура в российских школах, да и сама степень подготовленности учителей не могут обеспечить выполнение задач, которые ставятся сегодняшней экономикой и сегодняшним развитием общества. Особенно учитывая тот факт, что девяносто восемь процентов учащихся являются активными пользователями Интернета. Таким образом, проблема создания цифровой среды уже стоит на пороге дня как острейшая необходимость.

Михаил Кожевников отметил, что формирование у сегодняшнего поколения школьников необходимых для экономики навыков работы с информацией, а также умение глубоко анализировать и оценивать данные - это основа для возможности перехода к модели dataeconomy. А она основана именно на обмене большим количеством цифровых данных. Таким образом, затягивание с переходом на цифровой формат обучения в школах - это означает регресс экономики в будущем.

А для начала масштабных преобразований в школе необходимы, по мнению Михаила Кожевникова, частные инвестиции, так как государство не может оперативно откликаться на возникающие постоянно задачи. Было предложено и несколько моделей финансирования.

Первая из них - это строго под заказ государства изготовление цифровых продуктов. Платежи в этом случае отложенные. Деньги будут идти строго из бюджета, для бизнеса здесь нет возможности для участия.

Идея вторая модели в том, чтобы инвестор делал продукт и отдавал его школе. Например, полный цифровой учебно-методический комплекс. Предмет - любой. Тогда инвестор сам развивает продукт, сам учит работать преподавателей, ставя задачу повышения общего уровня образования по предмету. Школа же оплачивает услуги компании-разработчика сама. Такая модель называется сервисной, и она более привлекательна для частных инвесторов.



подпишитесь на нас в Дзен