Открытие расчётного счёта для ИП: что нужно знать
В каком банке открыть счёт для расчетно-кассового обслуживания?
Сейчас много банков предлагают условия сотрудничества в рамках расчетно-кассового обслуживания. Но, так как у каждого банка свои условия и требования, стоит серьёзно отнестись к выбору и выбрать финансовое учреждение, которое максимально подходит по всем параметрам. Не будет лишним посмотреть информацию, приведенную на интернет-сайтах, для выбора наиболее выгодного предложения. Например, на сайте
Нужен ли индивидуальному предпринимателю расчётный счёт?
В действующем законодательстве нашей страны не указано, что у каждого индивидуального предпринимателя должна быть учётная банковская запись. Другими словами, всё зависит исключительно от желаний и возможностей бизнесмена. Как правило, к открытию счёта в банке прибегают те предприниматели, которые планируют осуществлять безналичные переводы. Но, как показывает практика, открытый расчётный счёт ещё никому не помешал.
Какие документы нужны для открытия расчётного счёта?
Однозначно ответить на этот вопрос не так уж и просто. Дело в том, что у каждого банка свои требования по этому поводу. Один банк требует минимум документов, другой, же, наоборот. Но, как правило, в перечень документов обязательно входит свидетельство о постановке на учёт в ФНС (копия), свидетельства о государственной регистрации в качестве Индивидуального предпринимателя (копия) и выписка из Единого государственного реестра Индивидуального предпринимателя (копия).
Нужно ли уведомлять соответствующие службы об открытии счёта?
Согласно действующему законодательству, от открытии счёта нужно сообщить в Федеральную налоговую службу и Пенсионный фонд. По правилам, в Федеральную налоговую службу нужно обратиться в течение 5 дней после открытия счёта, а в Пенсионный фонд – в течение 7 дней. Если просрочить сроки будет наложен штраф в размере от 5 тысяч рублей.