Основные сложности при написании курсовой работы
Но самое обидное, если учащийся потратил много бессонных ночей, но так и не может завершить свой труд или его вовсе приходится переделывать из-за допущенных ошибок. Давайте рассмотрим, с какими трудностями сталкиваются студенты во время написания курсовой работы, и какие ошибки чаще всего допускают.
Плагиат
Очень часто преподаватели возвращают проект на доработку по причине низкой уникальности. Даже если вы добросовестно писали все сами, а не копировали готовые труды или абзацы из Интернета, есть велика вероятность, что вы не пройдете
Дело в том, что, постоянно читая научную литературу, где существуют установленные определение и клишированные выражения, мы невольно начинаем употреблять их сами, потому даже ваши мысли начинают звучать, как слова известных авторов. Чтобы успешно пройти проверку в деканате, предварительно проверьте свою работу сами. Благо, сейчас есть масса специализированных сервисов, которые укажут не только процент уникальности вашей работы, но и фрагменты, которые стоит переделать
Недостаточно раскрыта тема
Эта ошибка часто встречается у студентов, которые вроде бы и учатся, но изучают материал поверхностно и стабильно плавают между тройками и четверками. Чтобы в полной мере раскрыть тему, необходимо:
- определить объект и предмет исследования;
- обдумать, в чем смысл выполнения труда по вашей теме (доказать или опровергнуть, раскрыть методы применения на практике, выявить закономерности);
- спланировать свои исследования исходя из того, какие выводы вы должны получить.
Учащийся, который не до конца проанализировал вышеизложенные тезисы, начинает писать все подряд по теме, и его труд становится одновременно обо всем и ни о чем, что не приветствуется преподавательским составом. Если вы не можете понять или не до конца разобрались в теме, не знаете, что именно от вас требуется – проконсультируйтесь со своим научным руководителем. Даже отличникам не зазорно задавать вопросы, ведь всего знать не может никто.
Смысловые и стилистические ошибки
После завершения работы, постарайтесь перечитать ее свежим взглядом. В тексте недопустимы противоречивые теоретические положения. Такое случается, если между написанием параграфов проходит большой промежуток времени, студент просто забывает, о чем писал раньше. Если вы вынуждены сделать перерыв – обязательно перечитайте ранее сделанные разделы, прежде чем приступать к следующим.
Согласно научной стилистике, предложения должны быть четкими, лаконичными, не допускающими двусмысленной трактовки. Не допускается писать от первого лица.
Неправильное оформление
Хоть это еще не диплом, к курсовой работе тоже выдвигают определенные требования относительно оформления. И несоответствие ГОСТам – правомерная причина вернуть курсовую на доработку. Чтобы такого не случилось:
- возьмите в библиотеке своего вуза методичку по оформлению (кстати, там можно найти и полезные советы по написанию труда) и оформите проект в соответствии с прописанными нормами;
- покажите курсовую перед сдачей своему куратору;
- если не успеваете встретиться с куратором, попросите посмотреть сокурсников-отличников.
Проверяя свою работу после написания, обратите внимание также на такой нюанс, как пропорциональность изложения материала. Если один раздел непомерно раздут параграфами, а второй написан на страницу – это не пойдет на пользу вашей оценке. Чтобы такого не произошло, старайтесь соизмерять объемы информации еще на этапе подбора материалов.
Использование устаревших источников информации
Старайтесь находить максимально свежие материалы. Если подобных нет в вашей библиотеке, воспользуйтесь научными интернет-порталами. Полезную и нужную информацию можно найти не только в книгах, но и в периодических изданиях.
Отсутствие плана действий
Речь идет не о плане самой курсовой, а о плане ваших действий по написанию труда. Объективно оцените, сколько времени осталось до сдачи (желательно начинать не менее чем за месяц) и какую работу необходимо выполнить, а также учтите график своей занятости. Запланируйте, когда и как долго вы будете:
- собирать информацию;
- работать с материалами;
- проводить исследования;
- писать курсовую (по разделам);
- встречаться с куратором;
- работать над ошибками.
Максимально детализируйте и строго придерживайтесь этого руководства. Последовательная инструкция перед глазами будет мотивировать не откладывать ничего «на завтра», ведь дальше запланирован свой кусок работы. А если выпадут свободные часы, вы будете знать, что еще можно сделать по вашей работе.