Опыт работы с Ozon: то, что будет полезно новичкам
Мой опыт пока заключается в том, что я зарабатываю только на Ozon и полностью обеспечиваю себя, семью, а также родителей. Динамика такова, что в ближайшие месяцы заработки снова вырастут, так что я считаю свой опыт вполне успешным. Тем удивительнее видеть на просторах сети разные негативные отзывы от тех, кто только попробовал и сразу разочаровался в площадке.
Меня зовут Татьяна, я из Нижнего Новогорода.
Свой отзыв я хочу посвятить некоторым отдельным моментам, которые встречаю в чужом провальном опыте. От лица человека, который работает три года, прилично зарабатывает и хорошо знает правила продавцов при торговле на маркетплейсе “Озон”, мне есть что сказать.
Описание и фотографии — модерация товаров
Если вы только планируете работу с этим маркетплейсом, обязательно изучите все правила описаний и загрузки фото. При формировании каталога есть очень много инструментов и методов, которые сильно упрощают задачу, но ими нужно пользоваться. Поначалу, конечно, вопросы возникают. Но если во всем разобраться, никаких проблем не будет — ни с описаниями, ни с загрузкой фотографий.
А еще некоторые думают, что правила продавцов при торговле на маркетплейсе Ozon не на 100% обязательны. Не раз встречал такой подход: выполнить требования лишь частично, а потом удивляться, почему модерация не прошла. Я такое практиковать не советую. Правила есть, их нужно изучить и четко применить — иначе точно ничего не сработает.
Поддержка селлеров
До какого-то времени поддержка продавцов на Ozon вызывала немало вопросов. Я сам сталкивался с тем, что отдельные обращения в чате зависали. Приходилось повторно формировать запросы, чтобы получить ответ на свой вопрос или помощь. Справедливости ради уточню, что основные сложности наблюдались в 2020 году — а это период пандемии, когда нагрузка на систему возросла в разы, так что различные заминки были оправданы.
За последнее время ситуация поменялась в лучшую сторону — а в этом году так особенно. Скорость обработки обращений серьезно выросла. В этом году мне приходилось несколько раз обращаться за помощью — и пока каждый раз удачно.
Правила поставки, отгрузки
Тем, кто думает, как начать продавать на “Озон”, я настоятельно рекомендую сразу изучить все правила. Например, у многих возникают вопросы по поводу отгрузки, доставки товара. Здесь очень много нюансов — та же необходимость сдавать товар на паллетах (поддонах). Правильная упаковка и маркировка нужны для того, чтобы товар быстро приняли и он без задержек поступил покупателям. Это в интересах самих продавцов, поэтому и ответственность лежит на нас.
Если подумать, Ozon — это огромная, растущая система. Она сможет адекватно работать только в том случае, если все будет стандартизировано и учтено. Те же паллеты используют, чтобы коробки и сам груз во время транспортировки не пачкались, не намокали. То есть у всех требований есть своя логика. Думая, как начать продавать на Ozon, будьте готовы неукоснительно следовать правилам — и тогда сложностей не будет.
Комиссия системы
Еще я нередко слышу возмущения на тему того, что Ozon берет с продавцов комиссию. Но тут, честно говоря, даже комментировать странно. Если мы используем инструменты площадки, ее технические и рекламные возможности, то логично, что за это приходится платить.
И еще одна вещь, которая лежит на поверхности. Многие жалуются на комиссию, но все больше людей интересуются и тем, как продавать на Ozon. Думаю, это о чем-то говорит. Насколько я знаю, количество селлеров растет каждый год и огромными темпами. Конечно, кто-то из них не выдерживает конкуренцию и уходит. Но многие остаются, строят бизнес и зарабатывают деньги. Огромный плюс заключается в том, что перед правилами маркетплейса все равны. Вы можете представлять крупный бренд или быть предпринимателем без имени — все находятся в одинаковых условиях.
Работа на Ozon без розовых очков
Хочу подвести небольшой итог, который будет полезен новичкам. Если вы хотите работать с Ozon, то заранее должны понимать специфику маркетплейса. Он работает по своим правилам (как и любые другие площадки подобного типа). В первое время к ним придется обращаться довольно часто. Я советую внимательно изучать договор, следить за новостями, а также учиться использовать все инструменты, которые обеспечивает маркетплейс. Поначалу все это выглядит довольно объемным, но со временем появляется понимание деталей — и постоянно заглядывать в правила уже не приходится. Опять же, продавец сам заинтересован в том, чтобы все работало правильно. Так что это логично, что на настройку всех процессов со стороны селлера потребуется время.
Собственно, это мало чем отличается от любого другого бизнеса. Разница лишь в том, что маркетплейс значительно облегчает многие задачи: привлекает покупателей, организовывает доставку и хранение (если выбрана именно такая схема), помогает селлеру своей репутацией.
Если подходить к работе без розовых очков и без ожидания, что вам все должны, это можно отлично использовать для развития своего дела. Попробуйте — возможно, это то направление, в котором вы сможете реализоваться.