Какие задач решает классный час

Классный час – утвержденный регламентом формат взаимодействия классного руководителя с учениками. Это не урок в привычном понимании, но роль классного часа огромна. Формат проведения подобных мероприятий определяется с учетом возрастных особенностей конкретной группы школьников.

Одно дело классный час в 3 классе и другое – в 10. Но для формирования интереса к происходящему со стороны учеников педагогу одинаково важно правильно выбрать тему, формат мероприятия.

Суть подобных встреч

Классные часы остаются одной из главных форм организации школьной воспитательной работы. Ученики под руководством ответственного педагога реализуют организованную деятельность, которая формирует систему их ориентиров, жизненных ценностей, определенное мировоззрение. Общей программы для классных часов нет, классный руководитель может действовать на свое усмотрение. Важно учитывать возраст конкретной группы и наладить обратную связь.

Основные задачи классных часов:

  • Предоставление новых знаний о человеческом обществе, мире вокруг.

  • Создание условий развития индивидуальных особенностей ребенка, его талантов, способностей.

  • Формирование эмоционального фона, системы личностных ориентиров.

  • Совместное создание здоровой атмосферы в классе.

  • Просвещение по общим или острым социальным, прочим вопросам.

Направления проведения классных часов в каждом случае могут быть разными – формирующими, ориентирующими, направляющими, просветительскими. В начальной школе дети имеют слабые навыки концентрации внимания – учителю нужно подумать, как привлечь внимание и поддерживать интерес. В старой школе ученикам бывает просто неинтересно слушать общие лекции, многое зависит от их отношений с преподавателем.

Рекомендации по структуре проведения

Целевые классные часы преследуют определенные цели, обычно связанные с развитием личности ребенка, освоением им новых навыков, умений, знаний. Есть содержательные классные часы – они состоят из информационной части, должны быть актуальными, полезными.

Организационные встречи предполагают обсуждение организаторских вопросов, вовлечение учеников в текущие процессы. Аналитические классные часы нацелены на проведение анализа, оценки корректности, полноты решения определенных вопросов, выполнения задач.

Основные этапы построения беседы:

  • Вступление – педагог мобилизует внимание детей.

  • Формулировка проблемы – актуализация конкретной темы, демонстрация уровня ее важности.

  • Обсуждение – обязательно в формате диалога.

  • Закрепление всего проговоренного – при необходимости на практике.

  • Итоги – подведение итогов по совместной деятельности.

Учитель выбирает на одного часа конкретный вопрос либо несколько, все зависит от ситуации, повода для проведения встречи. Могут рассматриваться тематические, нравственные, интеллектуальные, информационные вопросы. Периодически нужно проводить классные часы по правилам безопасности (пожарной, на дорогах, летом, пр.).

Реклама. solncesvet.ru



подпишитесь на нас в Дзен