Для чего нужно кадровое агентство?
Годов до 90-х никто слыхом не слыхивал о кадровых агентствах. Да и ведение бизнеса было… весьма специфичным.
Сегодня сады рекрутинга цветут буйным цветом, а толкового понимания – что это за зверь такой – до сих пор нет.
Одни «застряли» на советских «кадрах»; другие начитались западной литературы, после чего обожглись на российских реалиях; третьих просто «надули» специалисты низкого уровня.
Что такое кадровое агентство?
В классическом понимании это организация, которая занимается комплектацией штата компании-заказчика. Опосредованно кадровое агентство помогает и соискателям, но никому работу не ищет, выполняя заказы по Договору исключительно для юр. лиц..
Вот нужно вам
Так по дороге из желтого кирпича, советов и запросов в поисковых системах вы отправляетесь на поиски кадрового агентства.
Неожиданно выясняется, что подбором занимаются все: от фрилансеров до крупных холдингов. У каждого сегмента свои клиентские бонусы:
- репутация гигантов исчисляется десятилетиями,
- среднегабаритные фирмы привлекают соотношением цена-качество в конкретном географическом сегменте,
- «бутики» помельче манят низкими ценами.
Качество услуг с размером коррелируется едва ли – главное, в каком формате комфортно будет вам самим.
Теперь попадаем на «пункт контроля»: ищем отзывы, обращаем внимание на наличие городского номера, собственного почтового ящика. Смотрим, какие методы, технологии используют местные рекрутеры.
Помните, как волшебник Изумрудного города обманывал население? Яркие логотипы клиентов на сайте могут оказаться уловкой, клиентская база размером с мегаполис – выдумкой. Проверяйте информацию, сила – в достоверных фактах.
Может, лучше не связываться?
Это решение каждый принимает для себя. Заниматься подбором кадров самостоятельно – можно. Приобретёте доступ к паре работных сайтов, обзаведетесь связями на специфических форумах, вникнете в десяток-другой различных профессий – пустяки.
Или сэкономите время, силы, деньги – обратитесь к профессионалам.
Бизнес, однако, требует решимости – дело не разовьется само по себе. Ему нужно ваше внимание, ресурсы.
За что тогда платить своему hr-отделу?
Для начала – за ведение документооборота. Формирование личных дел, разработка положений, адаптация, мотивация, расчет льгот, помноженный на прочие бумажные «прелести» – работа кропотливая, важная.
Во-вторых, внутренний подбор тоже работает, просто по-своему. Ряд компаний успешно «взращивает» топов из рядовых сотрудников со стажем. Метод действенный, но точечный – некоторые позиции ввиду своей новизны или специфики эффективнее закрыть через кадровое агентство.
К чему стремиться?
К тесному сотрудничеству! Особенно успешно закрываются вакансии, когда внутренняя служба управления персоналом сотрудничает с привлеченным КА, предоставляет информацию о ценностях, корпоративной культуре – по этой схеме работают крупные игроки рынка.
На поле рыночных отношений сотрудничество с верными посредниками – не блажь, а реальное конкурентное преимущество. Делегирование вопросов подбора высвобождает время для стратегического планирования, внедрения нововведений, детального целедостижения.
Главное – выбирать проверенных партнеров, которые сэкономят ваши ресурсы и надежно прикроют «тыл».
Наталия Матюшина