Что такое сетевой маркетинг
История этого бизнеса насчитывает уже почти 100 лет. Впервые схема работы была использована для реализации пищевых добавок. Таким путем стали продавать витамины, и результаты были впечатляющими. В Европе и США МЛМ развивался очень активно в конце прошлого столетия.
А
Продвижение товара и его продажа.
Привлечение новых дилеров для создания своей сети.
Обучение, семинары и презентации. Их цель поиск покупателей и новых агентов.
Оплата труда дистрибьютера включает процент с проданных им товаров и продукции, реализованной его подсетью. То есть чем больше он привлек агентов, чем активнее они работают, тем больше процент будет получать дистрибьютер.
Реализация товара ведется не в магазине, а дома у покупателей, в офисах, где работают потенциальные потребители. Также для продажи могут использоваться нейтральные места, например, кафе, торговый центр, выставочный зал. Там проводят презентацию. На презентации часто ищут посетителей методом холодных звонков.
Иногда сетевым маркетингом прикрываются компании, создающие финансовые пирамиды, то есть ведущие нелегальную деятельность. Иногда компания выдвигает определенные требования для торговых агентов, чтобы получать доход с них. Это первоначальный взнос, покупка минимальной партии продукции каждый месяц, оплата обучения.
С другой стороны, никто не заставляет дистрибьютеров делать этого. Все происходит на добровольной основе. Возможность заработать зависит от личных качеств торгового агента. Нужно быть общительным, не стесняться, уметь заводить новые знакомства, ярко и интересно рассказывать о товаре, быть активным. Также важны характер продукции и цены на нее.
Например, косметика Орифлейм, известная всем, продается хорошо. Она стоит недорого, всегда находит потребителей.