Что должна в себя включать гардеробная в учреждениях?

На любых предприятиях и в учреждениях гардеробное оборудование должно соответствовать установленным нормам и стандартам, которые зафиксированы в действующем законодательстве.

Грамотная организация рабочего места и гардеробной для комфортабельного размещения персонала и посетителей – обязанность руководителей учреждения. Так как должна оформляться гардеробные? Какие требования устанавливаются к количеству и составу инвентаря?

Бытовки для гардеробной системы

В любой гардеробной должны быть все необходимые бытовки, чтобы повысить комфортабельность рабочего процесса для персонала. Среди них на основании действующих требований СНиП должны быть:

  • Уборные помещения, в которых имеются раковины для смывания и дезинфекции рук после посещения данного помещения

  • Кладовые для спецодежды, в которых реализуется ее чистка. Данные варианты необходимы на вредных производствах, где требуется организация ограниченного пространства для рабочей одежды

  • Отдельное помещение, предусмотренное для работников дежурной части, а также инвентаря, который используется для уборки помещений

  • Место для проведения сушки волос и мытья обуви. При необходимости в некоторых учреждениях устанавливаются душевые, которые предполагают возможность посещения после трудовой смены

При всем этом показатели высоты гардеробных помещений должны быть более 2,5 метров для комфортабельного размещения всех вещей и оборудования. Обязательно устанавливается вытяжка, а также шкафчики для хранения личных вещей, которые должны быть достаточно вместительными для размещения всех необходимой одежды и личных вещей.

Сколько должно быть места и мебели в гардеробе учреждения?

В зависимости от того, какое количество одежды необходимо разместить в гардеробном помещении, а также какие размеры для него выделены, какие личные вещи сотрудников необходимо хранить в данном месте, могут устанавливаться как полноценные шкафчики закрывающегося типа, так и простые вешалки для размещения исключительно верхней одежды.

Количество мест в гардеробе определяется на основании количества сотрудников, которые работают в компании. Допускается наличие одного-двух дополнительных мест для временных сотрудников, которые могут наниматься под требования учреждения, для выполнения временных целей и задач и так далее.

Практически всегда в гардеробных устанавливаются скамейки или табуретки, чтобы упростить процесс обувания и снятия обуви при необходимости.

Какие шкафы должны быть установлены?

Особых требований к шкафам в гардеробной системе не устанавливается – они могут быть буквально любыми. Выбор осуществляется на основании требований управляющего элемента, количества выделенного бюджета, количества свободного места и так далее.

Шкафчики значительно отличаются как комплекцией, так и своими размерами. Они могут быть как сборными, так и цельными, иметь различные количество секций и крючков во внутреннем пространстве. При этом материалы, которые используются для производства шкафчиков, также значительно различаются между собой.

Выводы

Получается, что гардеробные системы должны быть достаточно комфортабельными и организованными для хранения одежды работников учреждения, а также должны содержать все необходимое для приведения в порядок после трудового дня. При этом вариантов оформления гардеробов достаточно много, вследствие чего организация данного помещения в различных учреждениях может значительно отличаться между собой.



подпишитесь на нас в Дзен