Чем доставка в маркетплейс отличается от обычной доставки
Специальные требования к упаковке, маркировке груза
Доставка товаров на маркетплейсы — это не стандартизированная задача. У разных площадок могут быть свои требования к упаковке и маркировке поставок, которые отличаются от условий других компаний. Продавцу необходимо четко знать все нюансы, а также регулярно отслеживать изменения. Маркетплейсы могут менять свои правила, так что важно держать руку на пульсе. Лучше всего найти ТК, которая среди прочего осуществляет проверку упаковки и маркировки по правилам маркетплейсов. Такая услуга, например, есть у “Деловых Линий”. После ее введения количество отказов при доставке грузов сократилось в 6 раз. Это означает, что продавцы перестали терять свои деньги из-за вовремя не принятых маркетплейсом грузов и стали больше зарабатывать.
Необходимость доставлять груз в конкретную, заранее согласованную дату
Разбираясь, какой ТК доставить товары на маркетплейсы, клиент должен понимать, что на нем тоже лежит большая ответственность. Например, дату необходимо выбирать так, чтобы оставался небольшой запас — на случай проблем с упаковкой или маркировкой. У крупных перевозчиков есть свои калькуляторы, которые помогают рассчитать все параметры услуги, в том числе и дату.
Обязательное получение пропуска для водителя и автомобиля
В личном кабинете маркетплейса продавец должен зарегистрировать авто и водителя на каждую доставку груза. Только так товар сможет попасть на склад — в противном случае никто принимать его не будет. То есть это еще один пункт, за который несет ответственность продавец. Но очень важна и обратная связь от исполнителя (ТК), так как данные для пропуска предоставляет именно она. Когда обе стороны постоянно находятся в контакте, любые вопросы решаются быстро.
Наличие места для хранения груза, если в приемке отказано
Если требования к товарам для маркетплейсов не были соблюдены, груз в распределительном центре не примут. И тогда должна быть схема, по которой он едет на хранение в конкретное место. У “Деловых Линий” этот вопрос решается просто: непринятый груз отправляется на ближайший терминал. Затем работники компании в течение суток связываются с клиентом, помогают исправить проблемы — и груз повторно доставляется на склад.
Возможность решить многие проблемы на месте, на приемке в РЦ
Такую возможность предоставляет своим клиентам компания “Деловые Линии”. Если возникает проблема, из-за которой груз не приняли в распределительном центре, специалист “ДЛ” тут же связывается с заказчиком и помогает решить вопрос приемки. Это очень удобно и позволяет экономить немало денег.
Выводы
Большая ошибка продавцов маркетплейсов при работе с ТК заключается в том, что они не учитывают особенности самой доставки. Но, как видно по перечисленным пунктам, у работы с такими площадками много нюансов. Это означает, что нужно выбирать перевозчиков, которые учитывают все эти особенности, а также предлагают дополнительные услуги, инструменты для экономии времени и денег.