В магазине в чеке пробивают больше, чем указано на ценнике в торговом зале. Что делать?

«Часто хожу в магазин известной федеральной сети. В последнее время сталкиваюсь с тем, что в чеке на кассе пробивают больше, чем указано на ценнике в торговом зале. Это же обман потребителя. Что делать в такой ситуации?» Василий, Иваново (по телефону) Отвечает руководитель управления Роспотребнадзора

по Ивановской области Александр Минашкин:

- В данной ситуации вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике.

Согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (в том числе, и действующую цену товара). Такая информация должна доноситься до потребителя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом.

Часто бывает так, что на ценнике указана одна цена, но, когда мы подходим на кассу оплачивать покупку, нам называют другую стоимость, объясняя различие тем, что «пришел новый товар, ценник не успели поменять». Однако то, что продавец не успел до открытия магазина или выставления товара на витрину выполнить свои обязательства по размещению на ценнике актуальной информации, является исключительно его проблемой.

Таким образом, при продаже товаров в розницу ценник на товар считается предложением продавца о заключении договора купли-продажи именно по той цене, которая там указана и, соответственно, продать товар вам должны именно по этой цене.

Если на кассе выявилось несоответствие цены по ценнику и в базе продавца, вы вправе требовать от продавца продажи вам товара по той цене, которая указана на ценнике. Разница в цене компенсируется за счет самого продавца. Если кассир отказывается это сделать, необходимо позвать администратора и сообщить  о нарушении ваших прав. Если же вам все-таки отказывают в продаже товара по цене, указанной в ценнике, необходимо по возможности сфотографировать ценник вместе с товаром и окружающей обстановкой, чтобы можно было потом идентифицировать магазин (или же снять на видео). Также следует потребовать жалобную книгу и оставить там свои контакты для обратной связи, зафиксировать жалобу. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. Кроме того, в случае необоснованного отказа продавца от продажи товара по заявленной цене (т.е. от заключения договора) покупатель имеет право обратиться в суд, чтобы обязать продавца заключить договор, а также взыскать с него все причиненные таким отказом убытки.



подпишитесь на нас в Дзен